Правнучка Сталина идет в суд

Правнучка Сталина намерена через суд доказать родство с ним, вернуть фамилию, а также заявить права на авторское наследие великого предка.

«НАЧАЛА ПО КРУПИЦАМ СОБИРАТЬ ИСТОРИЮ…»

Споры о количестве реальных потомков генералиссимуса не первое десятилетие ведутся биографами и историками-сталинистами, написаны десятки научных статей и трудов.

— И еще не один десяток напишут, есть что исследовать. Личность Иосифа Виссарионовича — уникальная, легендарная. Недооцененная, — размышляет Анна Сталина. Она называет себя правнучкой генералиссимуса и уже обратилась к юристам, чтобы через суд доказать родство с ним. Наитрагичнейшая история жизни самой Анны.

— Я родилась в семье Евгения Яковлевича (это внук Сталина по линии сына Якова), но в младенческом возрасте меня отдали в другую семью — тоже в Тбилиси, по соседству с Джугашвили. В Грузии такое возможно, детей могут отдать дальним родственникам, — рассказывает женщина, которой уже за пятьдесят. — Не знаю, почему отдали именно меня. Но обязательно выясню. Лишь несколько лет назад начала по крупицам собирать историю своей настоящей семьи — Джугашвили… Каждый месяц в дом, где я росла, приходил неизвестный мужчина в штатском, строго говорил приемным родителям (буду называть их так), показывая на меня: «Будьте внимательнее и ответственнее, все-таки за правнучкой самого Сталина присматриваете!» Они вытягивались по стойке «смирно». Затем, я не раз наблюдала, визитер доставал деньги и отдавал их моим приемным отцу и матери, полагаю, на мое содержание. Когда я училась в школе, классе примерно в восьмом, этот же мужчина подошел ко мне как-то после занятий и протянул книгу: «Это собрание сочинений Иосифа Виссарионовича. Труд редчайший, сохрани». Позже узнала, что действительно крайне редкая книга, выпущена буквально в нескольких подарочных экземплярах. Бережно храню по сей день.

БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

— О том, что я имею непосредственное отношение к семье Сталина, узнала лишь в двадцать восемь лет. Рассказала мне об этом одна из соседок, старенькая бабушка, — продолжает Анна. — Приемных родителей к тому времени уже не было в живых. Я спросила сестер и брата, с которыми выросла: «Вы знали?» Ответили: «Конечно! Родители давно нам рассказали. Но какое это сейчас имеет значение, столько лет прошло?!»

— Сейчас вам за пятьдесят. Почему решили публично объявить о родстве?

— Ну во-первых, кому надо давно знают. И вся родня в Грузии, и мои одноклассники, и соседи… Мы на связи с родным братом Виссарионом (мы двойняшки), он живет в Америке, планирует приехать в Москву — повидаемся. В интернете веду активную деятельность — люди пишут со всех уголков бывшего СССР, советуют всерьез заняться политикой. Мол, как говорится, происхождение обязывает, да и внешне, по мнению окружающих, я вылитый прадед. Подписчики рассказывают о своих проблемах, просят помощи: «Видно, что у вас характер прадеда, пробивной, помогите…» По мере сил помогаю. Сейчас получаю высшее юридическое образование — без знания законов поддержать кого-либо невозможно. Очень хочу и чувствую в себе огромные силы помогать. Почему именно сейчас стала особенно активной? Понимаете, я рано вышла замуж, родила шестерых сыновей. С их отцом развелась (он изменил, а я не простила) и растила мальчиков одна. Без чьей бы то ни было помощи. В такой ситуации — многодетные мамы меня поймут — женщине не до активной общественной позиции, выжить бы. Ну а когда уже сыновья выросли, получили образование, встали на ноги — тут и я выдохнула, решила, что пора заняться общественными нагрузками. Возможно, пойду в депутаты. Но не сейчас — позже. Пока нужно решить бюрократические вопросы. В документах у меня стоит фамилия бывшего мужа — Багдасарян, но все меня знают как Сталину, взяла такой псевдоним. Но хотела бы вернуть ту, на которую, считаю, имею право, — Джугашвили. Важно подтвердить также свое официальное родство. Вероятно, придется делать это через суд и процедуры ДНК, я готова к тому и другому, уже консультировалась с опытными юристами. Также я все-таки намерена заявить права на наследие Сталина. Давно и тщательно изучаю его труды, с ужасом отмечаю, что в публичном поле его цитаты часто звучат вырванными из контекста, перевираются, намеренно искажается смысл, превращаясь порой в прямо противоположный.

Мне не нужно наследство в финансовом эквиваленте, — подчеркивает женщина. — Но я категорически против, чтобы слова моего великого предка коверкали. По этой причине я намерена подать иск в суд в отношении авторских прав. Сталин — фигура мощнейшая. Оболганная после смерти, к сожалению. Пора эту ситуацию исправлять в общественном поле, доносить до людей правду. Он не злодей, не тиран, а созидатель огромной великой страны!

Источник: mirnov.ru

Оцените статью