Почему мамы так жестоки?

Историй, когда женщины буквально издеваются над своими детьми или даже убивают их, огромное количество, и становится не по себе, оттого что слышишь о них все чаще. 

Куда катится мир? Что происходит с женщинами, в прямом смысле уничтожающими своих детей?

«НЕ БЕЙ МЕНЯ!»

Что нужно сделать с 10-летней девочкой, чтобы она боялась идти домой к матери? Некоторые дети не выносят сор из избы, боятся даже намекнуть, что с ними жестоко обращаются самые близкие люди, но второклассница из Новосибирска сломала все стереотипы: прибежала к соседке — маме своей подруги — и рассказала, что ее постоянно бьют и идти домой ей страшно.

Женщина увидела следы побоев на теле девочки, но все же решила проверить, действительно ли мать способна на это, — дала Ире (имя изменено) свой телефон и попросила записать конфликт с мамой, если он случится. «Компромат» был собран быстро: аудиозапись, от которой даже у взрослых содрогается сердце, была прослушана социальными педагогами в школе. Те посоветовали обратиться в полицию.

Вот небольшой фрагмент записи:

«- Не бей меня! Мама, почему ты проводом всегда меня бьешь? У меня все ноги в синяках!

— Меня это не волнует! Ты зачем ушла?

— Все дети ходят гулять.

— В моем доме мои порядки! Пока ты не будешь меня слушать, ты не будешь ходить гулять. А если ты ходишь гулять, ты будешь за это получать. Понятно?

— Не бей меня проводом. Можно, пожалуйста, не проводом?

— Накосячила — получай. Сюда сказала.

— Ай, мама, оставь меня, сейчас руку оторвешь!»

Сама мать, регулярно поднимавшая руку на дочь и избивавшая ее проводом по ногам, не считает себя виноватой. Мол, ни о каких издевательствах речи не идет, это такие методы воспитания. Заодно мамаша написала на соседку заявление о том, что та насильно удерживала ее девочку у себя в квартире, а потом пообещала наказать ту за клевету, хотя синяки на теле девочки все видели невооруженным глазом.

После того как информация об избиениях дошла до широкой общественности, неуравновешенная мать перестала поднимать на дочь руку, но и к подруге, родительница которой вывела женщину на чистую воду, запретила приближаться.

Сейчас в скандальной истории разбирается полиция, но, когда запись и подробности издевательств были выложены в Сеть, реакция многих людей могла повергнуть в больший шок, чем сам факт избиения взрослой тетей своего малолетнего ребенка. Сибиряки, комментировавшие ситуацию в соцсети, не видели ничего ужасного в произошедшем и… яростно оправдывали физическое насилие над детьми: «Подумаешь, обычное наказание. Мать адекватная, держит себя в руках, не бьет по чему попало, а требует подставить зад. Это нормально. Если не воспитывать и не держать в ежовых рукавицах, дочь вырастет тварью». Фразы «и меня все детство были шлангом от стиралки, и ничего, нормальной выросла», «бьет — значит, есть за что», «ой, ну просто строгая мать» мелькали сплошь и рядом.

Правда, находились и адекватные комментаторы: «Сначала вы говорите, что нет ничего ужасного в том, чтобы избить ребенка шнуром, а когда такая мать убивает свое дитя, кричите: «Куда смотрели соседи?!», «Вот заметили, но все ринулись защищать мать, потому что современных детей только так и нужно воспитывать. Подождем, когда она ребенка забьет палкой и повесит на проводах?», «Сначала норма, что девочку дома бьют, а потом норма, что муж ее избивает за то, что суп не сварила. А если и убьет, так опять сама виновата?», «Когда собаку бьют, все на дыбы становятся, животное жалеют. Это правильно. Но почему, когда ребенка лупендят проводом до синяков и унижают морально, — это воспитание?», «Когда вы допускаете мысль, что поднимать руку на маленького человека, который находится от вас в материальной и духовной зависимости и никак не может дать вам отпор, — это норма, значит, вы сами глубоко нездоровые люди. Нельзя оправдывать домашнее насилие».

БЕЗЫСХОДНОСТЬ И БЕЗУМИЕ

Эта трагическая история июня 2021 года начинается с появления в объективе видеокамеры подъезда пьяной женщины. Держа в руках пакет семечек и нецензурно выражаясь, она заходит в подъезд одной из самарских многоэтажек. Через 10 минут нетрезвая барышня вывесит из окна балкона свою трехлетнюю дочь, та будет кричать: «Мама, я боюсь! Пожалуйста, не надо!», в какой-то момент маечка, за которую женщина держит дочь, не выдержит, и малышка полетит на асфальт с высоты шестого этажа.

Мамаша потом спустится за окровавленным телом и, не проявляя эмоций, привезет на лифте мертвую дочь в съемную квартиру, а затем вызовет скорую. Врачи ничем не смогут помочь малышке, ставшей жертвой материнской ярости.

Подозреваемая в убийстве дочери 23-летняя Анна уверяет, что хотела наказать Настю за поведение. После ночного загула в клубе она разбудила спящую дочь, чтобы та сходила в туалет. Сонная девочка закапризничала, и пьяная мать решила проучить ее, вывесив в окно…

Позже выяснится, что Анна Р. родом из Ульяновской области. Когда родители допились до смерти, ее воспитывала бабушка. Женщина состояла на учете у психиатра после травмы головы, которую получила еще в детстве.

Четыре года назад Аня сбежала из Димитровграда в Саратов и там занималась тем, что умела с 15 лет, — оказывала интим-услуги за деньги. Три года назад у Анны появилась Настя, и всем казалось, что это поможет женщине начать новую жизнь и завязать с попойками и мужиками. В ребенке Анна и правда души не чаяла, любила и, судя по совместным с дочкой фото в соцсетях, хорошо относилась к дочке. Водила в детский сад, заботилась о ней. А потом раз — и сломалось в матери что-то. Лишняя рюмка, каприз ребенка — и малышка уже летит с многометровой высоты навстречу смерти…

НЕВЫНОСИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

Что должно произойти с женщиной, чтобы она оставила собственного ребенка в опасности, жестоко избила или убила его? Неужели все дело в послеродовой депрессии и эмоциональном выгорании, о которых в последнее время так часто говорят?

— Причины преступных действий матерей разные, — говорит психолог Андрей Горячев. — Жестокость, легкомысленность, эгоизм, патологии психики и да — послеродовая депрессия и эмоциональное выгорание. Когда мать не может решить свои проблемы, ей нужно на ком-то выместить зло. Чадо закапризничало или под руку не вовремя подвернулось, и все — сорвался человек. Под материнский каток попадает тот, кто больше других от нее зависит, — ее ребенок. Происходит самоутверждение за счет более слабого, демонстрация величия через унижение и подавление. Чем младше малыш, тем больше власти у матери над ним. Многие матери видят в ребенке причину всех своих неудач, в какой-то момент агрессия достигает пика и случается трагедия.

Даже если женщина всегда была абсолютно нормальной, роды и жизненная ситуация могут превратить ее в агрессивного монстра, и предсказать, что с будущей мамой может такое произойти, практически невозможно. Те, кто расправляется со своими детьми, часто имеют предпосылки к эмоциональной неустойчивости, а роды таких женщин добивают. У некоторых они провоцируют скрытый психический недуг, о котором никто не догадывался. Часто женщины замалчивают или игнорируют свои неврозы, чем бы они ни были вызваны. Отговорки «все могут, и я смогу», «психотерапевты — блажь», «пройдет само» для женщин из группы риска могут превратиться в «я считала, что так будет лучше для всех». Примерно так твердят матери, объясняя убийства своих детей.

В Москве и регионах есть центры для женщин, находящихся в кризисной ситуации. Туда могут прийти и те, кому некуда идти, и жертвы домашнего насилия, и просто те, кому тяжело психологически. Но центры стоят полупустые. Хотя там все конфиденциально, несчастные женщины боятся обратиться туда. Боятся, что отберут детей, если они расскажут «о чем-то этаком». К районному психиатру тоже не идут — вдруг он сообщит, куда надо, тебя поставят на учет, придет опека и лишит прав на ребенка.

— Если вы чувствуете, что не можете контролировать свои негативные эмоции, направленные на малыша, не бойтесь обратиться за помощью, — настаивает Андрей Горячев. — Никакие страхи не стоят жизни вашего ребенка.

Источник: mirnov.ru

Оцените статью