Опубликованное послание, подписанное Татьяной Дорониной, во МХАТе считают очередной атакой на театр. Учреждение культуры собирается обратиться за защитой в правоохранительные органы!
Все началось с того, что в Сети появились скрины рукописного текста, в котором от лица Татьяны Дорониной резко критикуются художественная политика, уровень профессионализма и моральные качества нынешнего худрука МХАТа имени Горького Эдуарда Боякова.
Напомним, что много лет театром руководила как раз Доронина, но в 2018-м ее неожиданно заменили, после чего труппа потеряла более 80 человек — актеров и обслуживающего персонала. Как заявили те, кто ушел из театра, их «уволили или вынудили уволиться». На освободившиеся места Бояков взял новых людей. А «старенькие», конечно, объединились вокруг Дорониной. Плюс за нее горой встала инициативная группа самых преданных зрителей МХАТа во главе с преподавателем МФТИ Владимиром Талисмановым. Именно он и опубликовал фрагменты письма, которое, по его словам, Татьяна Васильевна написала ему лично.
В дирекции театра сразу заявили, что считают эти бумаги фальшивкой. Не могла Доронина такого написать! А Талисманов, мол, уже года полтора устраивает атаки на театр — пишет кляузы во все инстанции, из-за чего в учреждении культуры постоянно проводятся какие-то проверки, в том числе прокурорские.
К слову, та самая инициативная группа зрителей уверяет, что письмо Татьяны Дорониной все-таки подлинное. В доказательство поклонники актрисы предъявили подписанные ею в разное время программки, буклеты, записки. Почерк действительно очень похож… Судя по всему, война между армией сторонников Дорониной и руководством МХАТа разгорается с новой силой. Закончится ли она когда-нибудь?
— Письмо, которое сейчас все обсуждают, не первое и не единственное свидетельство затянувшейся войны, — говорит известный режиссер Андрей Житинкин. — Писем, жалоб, обращений и заявлений было уже очень много. Я знаю, что и Министерство культуры регулярно это все получает, и прокуратура…
Это продолжает бороться та группа актеров и зрителей, которая не приняла изменений в театре. И было бы наивно думать, что эти люди не имеют связи с Дорониной. Актеры уж точно контактируют с Татьяной Васильевной, они ей звонят, с ней общаются. Тем более что ей есть о чем горевать. Татьяна Васильевна всегда стремилась к классической драматургии, авангард и эпатаж ей претили. А сейчас классическая драматургия стала исчезать из МХАТа…
И потом Доронина всегда отстаивала интересы своих актеров. Когда в советское время МХАТ раскололся на доронинский и ефремовский, Татьяна Васильевна многих актеров буквально спасла, потому что Олег Ефремов честно сказал, что они ему не нужны. И Доронина сделала все, чтобы у этих актеров была работа. А теперь история повторяется. Татьяна Васильевна была вынуждена снова спасать людей — тех, у кого снимали надбавки, кого просили уволиться…
Когда Дорониной вручали орден «За заслуги перед Отечеством» и она 50 минут провела в беседе с президентом, то обсуждала с ним не какие-то свои привилегии, а говорила о судьбе актеров и судьбе горьковского МХАТа. Конечно, и актеры стоят за нее горой!
А есть еще фанаты театра, которые тоже не могут успокоиться. И я могу их понять. Потому что эти люди, особенно мужская часть, просто обожали Татьяну Васильевну! Не надо думать, что они пошумят и перестанут воевать за Доронину и за ту концепцию театра, которую она исповедовала. Фанаты Татьяны Васильевны не успокоятся ни за что!
Отрывок из того письма
«Бояков — это то, что противостоит Театру. Он — то, что начинается с «НЕ»: НЕ режиссер, НЕ актер и т. д. Не общалась ни с одним работником «призыва Боякова». Он уволил из театра лучших актеров, снял лучшие спектакли МХАТа им. Горького, уничтожил декорации многих спектаклей. Театральные программки бояковского периода неграмотны и вне МХАТовского стиля. Он не знает, что такое «пьеса для МХАТа»… Безумие под названием «20 спектаклей в сезон 20-21 г.» кажется издевательством зарвавшегося непрофессионала!»
Источник: