В нашей стране знают толк в качественном оружии и военной технике. Думаю, с этим никто и никогда спорить не будет. Большое внимание отечественный военно-промышленный комплекс уделяет ракетам, особенно крылатым. Так что в этой сфере у нас то и дело происходят прорывы.
Вот такой прорыв сделали инженеры экспериментального конструкторского бюро им. Бартини ЦНИИмаш. Эксперты ракетостроения раскрыли некоторые подробности об отечественных многоразовых ракетах «Крыло-СВ».
Стоит понимать, что понятие «многоразовая» подразумевает повторное использование снаряда. А для того, чтобы использовать ракету во второй раз необходимо, чтобы она вернулась обратно. Ну или по крайней мере спокойно добралась до земной тверди, не взорвавшись самой и не взорвав ничего вокруг.
Для малышки «Крыло-СВ» это совсем не проблема. Инженеры скрупулезно работали над данным вопросом и нашли решение, причем не одно. Другими словами, процесс приземления для крылатой ступени «Крыло-СВ» будет максимально комфортным, причем он будет зависеть от типа самой посадочной полосы.
Ступень сможет приземляться как на колеса, так и на лыжи. Об этом стало известно из заявления товарища Бориса Сатовского, стоящего во главе экспериментального бюро, которое работало над созданием данной ракеты.
Спикер подчеркнул, что инженеры позаботились даже о том, чтобы в случае экстренной ситуации можно было посадить многоразовую ступень на грунтовый аэродром. Если посадочная полоса будет бетонная, а аэродром классный, то ступень для посадки использует специальные колеса. Ели же садиться придется на грунт, то для этого ракета оборудована лыжами.
Всего этого удалось добиться за весьма короткий промежуток времени. Инженеры начали работать над ракетой-носителем всего лишь несколько лет назад, а уже сегодня они демонстрируют такие впечатляющие результаты. В прошлом году научно-технический совет Фонда решил разработать летный демонстратор.
Кстати, технический облик ракеты был разработан уже в 2018 году. Основное предназначение данной системы заключается в выводе на солнечную орбиту груза полезной нагрузки не более 600 килограмм.
Стоит отметить, что разработкой данной ракеты занимается не только фонд, но и государственная корпорация «Роскосмос». В ходе программы необходимо решить задачу по созданию многоразовых крылатых блоков. Следующим шагом станет создание целого модельного ряда ракетных носителей легкого класса.
Другими слова, ученые приближаются к поставленной цели уверенными шагами.
Ступень, о которой шла речь выше, будет отделяться от ракеты носителя на высоте до 66 километров. Оттуда она вернется на землю.
Кстати, сейчас ученые работают над ещё одним перспективным проектом. Речь идет о создании демонстратора жидкостно-реактивного силового агрегата., который способен функционировать на кислороде и сжиженном природном газе.
Источник: