Автомобильный сезон в разгаре, на дорогах не протолкнуться.
И, как водится, в общем потоке сразу проявляют себя автомобильные хамы, которым наплевать на остальных участников движения и которые используют ДТП для собственной раскрутки в интернете.
СИДИ ДОМА
Недавняя история с массовым ДТП в Москве, которое устроил популярный блогер Эдвард Бил (Эдуард Биль), получила продолжение.
Против блогера возбуждено уголовное дело, а сам он сидит под домашним арестом до 1 июня. Напомним о ДТП, в котором пострадали две женщины и четыре автомобиля (даже пять, если считать машину самого виновника).
1 апреля блогер Эдвард Бил на Audi RS 6 мчался на бешеной скорости по Новинскому шоссе, выехал на встречную полосу и врезался в четыре автомобиля. Сильнее всех пострадала управлявшая автомобилем Volkswagen консультант Госдумы Мария Артемова — она впала в кому и была госпитализирована в тяжелейшем состоянии с переломом таза и разрывами внутренних органов.
В крови блогера не нашли следов алкоголя или наркотиков. В итоге возбуждено дело по части 1 статьи 264 УК «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью». Кроме того, выяснилось, что Бил не был собственником этой Audi, а всего на нее выписано более 400 штрафов за превышение скорости. Но ГИБДД даже не могла направить эти штрафы собственнику — оказалось, что машина вообще была снята с учета.
В начале апреля Тверской районный суд Москвы избрал Эдуарду Билю невероятно мягкую меру пресечения. Блогеру запретили выходить из дома с 20.00 до 08.00, общаться с участниками уголовного дела без разрешения следователя, пользоваться телефоном и интернетом, а также управлять автомобилем. Срок действия меры, как мы уже говорили, до 1 июня. Следствие по делу продолжается, защита пытается доказать, что Бил выехал на встречку вынужденно из-за другого автомобиля, который его подрезал.
Между тем одна из пострадавших — Екатерина Маничкина — через своего адвоката предложила виновнику аварии заключить мировую. От Била ждут компенсации, например в виде машины. Он сам после аварии, по словам юриста, пообещал каждой из двух пострадавших женщин «по тачке». А раз заключено мировое соглашение, есть все основания полагать, что Била за его преступление не посадят.
«Действия Била квалифицированы по части первой 264-й статьи Уголовного кодекса — до двух лет лишения свободы. Преступление небольшой тяжести. Наш гуманный закон запрещает сажать ранее несудимых за преступления небольшой тяжести. Бил точно останется на свободе», — отметил член Российской ассоциации международного права Владимир Тихоньков. Более того, уже в ближайшее время блогер «утопит потерпевших в деньгах», чтобы закрыть дело и снять претензии. На том история и завершится, считает эксперт.
ПРАНК РАДИ ХАЙПА
Для начала надо разъяснить смысл этих корявых иностранных слов. Пранк (англ. prank) — это розыгрыш, шутка, проказа, провокация. Хайп (англ. hype) — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя.
Это же слово используется в адрес человека или бренда, популярность которого пытаются искусственно раздуть. Вот именно такой саморекламой занимается Эдвард Бил, размещая свои провокационные ролики на разных интернет-площадках и собирая миллионы просмотров (почему-то люди предпочитают смотреть остросюжетные ролики, увы).
В ходе следствия, в частности, выяснилось, что Бил устроил ДТП едва ли не намеренно, готовясь поднять очередной хайп ради своей популярности. Ролики с экстремальным вождением он тоже делает ради хайпа, ради лайков.
Кстати, одним из самых известных «подвигов» Эдварда Била был пранк в магазине бытовой техники. Он на камеру издевался над продавцом, пока не подошел охранник, чтобы вывести доставшего всех блогера. Эдвард вроде подчиняется, но затем резко разворачивается и бьет ногой по лицу охранника. Тот падает. Все это безобразие снимается на камеру, выкладывается в интернет и буквально взрывает YouTube. Причем никакого наказания за избиение охранника «остроумный» пранкер не понес.
Но вернемся к дорожно-транспортным происшествиям, совершенным ради хайпа. Если бы этот случай был единичным! Но нет, мы вынуждены говорить уже об определенном тренде. По улицам Москвы колесят сотни таких Билов, особенно из круга золотой молодежи, которые превышают скорость, «играют в шашки» на дороге и просто ловят кайф от своей безнаказанности, в то время как из-за их действий люди попадают в реанимацию или даже погибают.
Быть может, нам пора принять реальные жесткие меры, чтобы остановить их безумства?
МАШИНУ – В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА
Уже несколько лет в обществе и в органах власти обсуждается вопрос о конфискации автомобиля, если суд докажет, что водитель был злостным нарушителем и во вменяемом состоянии сознательно превышал скорость, по сути, провоцировал ДТП.
Многие, наверное, помнят историю с Марой Багдасарян, золотой девушкой, дочерью «мясного короля» Эльмара Багдасаряна, которая прославилась сумасшедшими гонками по улицам столицы, за что получила почти полтысячи штрафов. Была приговорена к общественным работам, отлынивала от них и в итоге была пожизненно лишена водительских прав. На слуху и имя ее приятеля, Руслана Шамсуарова, сына топ-менеджера ЛУКОЙЛа. «Прославился» он в 2017 году, когда оголтелая компания на Gelandewagen устроила гонки со стрельбой в центре столицы. Все происходившее снимали на камеру и в режиме онлайн выкладывали в интернет.
И вот невиданный случай: суд конфисковал в пользу государства Gelandewagen, стоимость которого на тот момент составляла 13-18 млн рублей, а сам водитель Шамсуаров был приговорен к 300 часам обязательных общественных работ. Но это скорее исключение, чем правило.
Сможет ли такая жесткая мера, как конфискация автомобиля, охладить пыл зарвавшихся автомобильных хамов? Автоэксперт, координатор движения «Синие Ведерки» и член Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов объясняет, что в ситуации с Билом конфискация машины уже не поможет, так как блогер разбил ее в хлам.
«Любые ужесточения бьют всегда по самым незащищенным слоям населения. Блогер Бил и так, по сути, конфисковал у себя автомобиль. Но он завтра купит новый. А многодетная мать, которая попала в аварию, лишилась единственного средства передвижения», — отметил он.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто называет идею конфискации автомобилей «очень сложным моментом». По его словам, этот метод не применяется нигде в мире из-за множества противоречий.
«Это очень сложный имущественный момент. Часто оказывается, что машина просто не принадлежит человеку, который устроил ДТП. Или же машина — это собственность, нажитая в браке с женой, и отбирать ее у жены и детей несправедливо. Но я считаю, что людей за такие ДТП, конечно, наказывать надо и самое главное тут — неотвратимость наказания», — отметил Моржаретто.
Между тем в ОНФ разработали рискориентированный подход к штрафованию водителей. «Это означает, что для тех водителей, которые редко нарушают правила дорожного движения, штрафы вообще не назначаются, но выносятся предупреждения. А для злостных мы предложили вообще ввести единый штраф в 5000 рублей. Если бы такой подход применялся, то вместе с мерой, которая уже избрана в отношении Била, он получил бы наказание на почти три миллиона рублей», — заметил Шкуматов.
И верно. Одно дело, такие злостные нарушители, как Бил, и совсем другое — какой-нибудь скромный пенсионер, получивший штраф за некое минимальное нарушение разметки. «Таких, как Бил, нужно просто останавливать и брать у них машину в залог в счет оплаты штрафов. И такие Билы будут бояться, что лишатся автомобиля из-за множества штрафов за злостные нарушения», — подчеркнул Шкуматов. По его словам, необходимо в принципе исключить ситуации, при которых человек с 500 штрафами может ездить по городу. «Надо, чтобы его сразу отлавливали на уровне еще пяти штрафов и наказывали», — заявил он.
Но пока такого закона нет и очередной отчаянный блогер ради прибыли в своих аккаунтах и черного пиара выходит на улицы для ловли хайпа и пранков в стиле «а что будет, если просто так ударить человека ногой и заснять это», все мы находимся в опасности. Нужно добиваться неотвратимости наказания для любителей подобных выходок.
Источник: