Поклонники актрисы ликуют: Минкультуры вернуло Татьяне Васильевне руководство театром.
При этом ее оппонент Эдуард Бояков уверяет, что по факту ничего не изменилось. Где же правда?
Напомним, что в 2018-м Эдуард Бояков был назначен худруком МХАТа им. Горького вместо Татьяны Дорониной. Легендарной актрисе предложили почетную, но на тот момент ничего не значащую должность президента театра. Вся власть сосредоточилась в руках Эдуарда Владиславовича. А поскольку новая метла по-новому метет, то из МХАТа очень быстро была выметена прочь значительная часть доронинской труппы, а на освободившиеся места пришли другие люди.
Все это привело к затяжной войне. В конфронтацию с Бояковым и его соратниками вступили не только уволенные и обиженные актеры, но и преданные поклонники Татьяны Васильевны. Они писали жалобы и заявления во все инстанции — от Минкультуры до прокуратуры, указывали на многочисленные нарушения, в том числе финансовые. В театре стали проходить проверки. До недавних пор никаких мер в связи с этим не предпринималось. И вдруг Министерство культуры вносит в устав учреждения серьезные структурные изменения, в результате которых все административные и финансовые полномочия, которые ранее были в ведении Боякова, переходят к генеральному директору (на данный момент есть только врио Олег Михайлов) и к президенту МХАТа, то есть к Татьяне Дорониной. При этом Бояков останется худруком. И сам он говорит, что ничего существенно не изменилось. Так ли это? Адресуем вопрос нашему постоянному эксперту, известному режиссеру Андрею Житинкину.
— Нет, не так, — с уверенностью говорит он. — Изменилось. И значительно! Просто Минкультуры было принято соломоново решение: без скандала попытались разрубить тот узел, который завязывался и запутывался в течение всех этих лет. Было такое количество судов (актеры судились с новым руководством театра. — Ред.), проверок и так далее!
Возникло много слухов вокруг всеми уважаемого театра. Надо было как-то все это пресекать. Поэтому был изменен устав. И там теперь есть нюанс, на который, может быть, не все обратили внимание. Административные полномочия не просто перешли к Дорониной, теперь Доронина сама может назначать художественного руководителя! Конечно, вместе с директором. Тем не менее получается, что Бояков не то чтобы совсем лишен власти… но ситуацию оставили как бы на усмотрение Дорониной. Если она с Бояковым сработается, то структура может остаться и такой, как сейчас: Бояков — худрук, а Доронина — президент.
Но сработаться им после всего, что было, проблематично. Хотя Татьяна Васильевна — женщина мудрая, она не будет принимать поспешных решений. Полагаю, что сначала посмотрит все спектакли, которые были поставлены при Боякове.
Подозреваю, что эстетически ей тут не все будет понятно и не все будет близко. И тут она может либо пойти на компромисс, либо воспользоваться новыми полномочиями и повлиять на художественное руководство своего театра. Параллельно, конечно, займется и труппой. Это ее больное место. Она переживала за уволенных актеров и даже разговаривала об этом с Владимиром Путиным, если помните.
Сейчас Татьяна Васильевна, как рачительная хозяйка, прикинет, что у нее есть в наличии. А это прежде всего актеры, которые были ей преданы все то время, пока она находилась в статусе «президента в изгнании». Ну и оценит потенциал тех, кого привел Бояков. Возможно, в конце сезона Татьяна Васильевна проведет собрание и объявит о каких-то своих выводах и решениях. А может быть, поставит все на летнюю паузу и начнет действовать уже в новом сезоне.
Источник: