Дмитрий Минченок: «Сострадание — это главное!»

У этого драматурга что ни проект, то бомба!

У этого драматурга что ни проект, то бомба!

«Красный Моцарт» во МХАТе им. Горького стал событием российского масштаба, блокбастер про футбол «Дикая лига» вошел в лонг-лист «Золотого глобуса», документальный фильм «Приключения Юмы» бьет рекорды по посещаемости. А в пандемию Минченок вообще заявил о себе как о создателе нового жанра — стендапа. Но не комического, а драматического! С драматургом побеседовал первый заместитель главного редактора «МН» Андрей Авдонин.

— Дмитрий, так что же это за стендап-драма?

— Мне важно возвращать людей к катарсису драматических переживаний. Погружать их в чувственность сочувствия, где то, о чем я рассказываю, происходит здесь и сейчас. Это особое пространство, способы проникновения в которое нужно открывать в лабораторном практикуме. А я делаю это в виде захватывающего спектакля под маской детектива.

— Что значит «способы проникновения»?

— Это значит — найти двери в ту область психики, где возможно невозможное. Где фантазия реальней яви. Где можно все увидеть собственной кожей, как будто на ней тридцать глаз. Это «метод апостола Павла». Когда в тебя входит чужое сознание, сознание неведомого автора, рассказывающего тебе историю, которая случились не с тобой. А ты воспринимаешь ее как свою. Ты — транслятор: можешь начать говорить на другом языке. Косноязычному Апостолу был дан дар говорить, словно его истории изливал через него кто-то другой.

— Ваш спектакль «Красный Моцарт» — про Исаака Дунаевского. И вы дружите с его сыном Максимом, тоже прекрасным композитором. Вместе что-то пробовали сделать?

— У нас была с ним идея для Большого театра — к юбилею — доделать оперу, которую начал писать Исаак Дунаевский. Я должен был осовременить сюжет, пунктиром прописанный Булгаковым. Но сейчас я бы хотел предложить Максиму Исааковичу написать мелодии для «Танго». Это спектакль, который мы сделали для третьей сцены МХАТа под названием «Танго на линии выстрела». У нас была предпремьера в начале июня, в сентябре 2021 года будет премьера. Это история о том, как музыка способна доводить до крайности все, чем обладает человек. Огонь, который танго разжигает в душе человека, производит страсть. Но когда страсть достается маленькому человеку, что происходит с его душой? Какие демоны его одолевают?..

— А как это воплощено на сцене?

— Три блестящих музыканта, которыми я очарован: Никита Агафонов — саксофонист, кларнетист, аранжировщик и продюсер; Антон Слепченко — самый крутой барабанщик из тех, кого я знаю; и Алексей Соколов — аккордеонист. Когда они прикасаются к инструментам, музыка начинает гореть. Они не играют танго. Они им живут! Никита написал аранжировку «Кумпарситы». И когда на сцене появляется Маленький Пепито — горбун из Рио-де-Жанейро, который приехал в Нью-Йорк, чтобы покорить его, то есть я…

— Так вы еще и актер?

— Предпочитаю себя так не называть. Я — переживальщик. Я — рассказываю. Вот Михаил Ефремов — актер. Александр Калягин — актер. А я человек, который рисует словами.

— Но сейчас все еще говорят о вашем фильме «Приключения Юмы». Это ваш дебют в игрово-документальном кино как сценариста?

— У меня порядка сорока фильмов было «до». Снимал по заказу каналов «России-1» и Первый. Самый известный — «Моцарт», который удостоился ТЭФИ. А если про Юму, то его я встретил на Звездном бульваре.

— Тюленя?

— Конечно. Но сначала был человек. Мой товарищ, продюсер Игорь Добровольский. Он говорит: «Идем, что покажу». Приводит в комнату, а там телевизор. Я такого большого никогда не видел. Включает. А там вода. Много воды. И так час. Спрашиваю: «И что?» А он говорит: «Фильм про Байкал. Души нет. Сможешь придумать историю?» Потом я встретился с чудесным режиссером картины, посмотрел исходники. И придумал сюжет про потерявшего маму маленького тюленя, который попадает во всевозможные истории в поисках рая, где его мама и папа живут вечно…

— А чего в первой версии фильма не хватало?

— Там всего хватало. Очень профессиональный фильм был. Но про другое. Он был одет в театральные костюмы псевдофолка, там не было того, чему можно сострадать. А сострадание — это главное. В итоге сейчас Юму все смотрят!

Источник: mirnov.ru

Оцените статью