«Часик в радость»: Юрист назвал три способа поставить телефонных мошенников в тупик


Заслуженный юрист России Иван Соловьёв назвал гражданам три способа поставить телефонных мошенников в тупик и заставить отказаться от своего преступного умысла. «Часик в радость… » — вспомнил он жаргонную фразу, которой не раз заставляли мошенников на другом конце провода замолчать.

Иван Соловьёв отметил, что обычно у телефонных мошенников в первую очередь стоит задача сбить жертву с толку разговором и как можно скорее вовлечь её в свою игру. Например, сообщить о якобы беде с родственником или о попытке ограбления. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, юрист подсказал следующие три варианта.

«Во-первых, можно поставить их в тупик быстрым завершением разговора со словами: «Наш разговор записан, я сейчас перезвоню: а) в банк; б) в отдел полиции; в) медицинское учреждение и т.д.», — сказал юрист в беседе с агентством «Прайм». В конце такой фразы можно резко положить трубку, однако обратить внимание на то, что в разговоре нельзя употреблять слова «да», «согласен» и указывать свои данные.

Во-вторых, можно завалить мошенника ответной лавиной вопросов. Например, о его должности и об организации, которую он якобы представляет.

В-третьих, заняться… троллингом. По случаю Соловьёв рассказал о своём знакомом, который пресекал попытки обмануть его по телефону и заставлял замолчать звонящих на другом конце провода жаргонной фразой из 40-х: «Часик в радость, граждане обманщики и расхитители». «На том конце пауза и… короткие гудки», — резюмировал юрист, добавив, что ни один «банковский сотрудник» после этого не продолжал разговор.

Источник: politcentr.ru

Добавить комментарий