Безумная «цифра»

Госдума давно перестала быть местом для дискуссий.

Тем более когда по одну сторону — министры и функционеры «ЕР», а по другую — представители гражданского общества. Однако исключения все же бывают.

На заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященное вопросу повышения цифровой безопасности детей, пришли глава Минпросвещения Сергей Кравцов и глава Минцифры Максут Шадаев. Руководитель комитета Александр Хинштейн дежурно заявил, что обучение школьников цифровой грамотности и цифровой гигиене крайне важно, поскольку, согласно статданным, не менее 80% школьников сталкивались когда-либо с опасностями в интернете.

Министры его поддержали, и мероприятие уверенно двигалось по намеченному плану, пока слово не взял член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, известный специалист в области искусственного интеллекта Игорь Ашманов.

«Учить школьников нажимать кнопки на бытовой технике не нужно, наоборот, они учат этому своих бабушек, — заявил эксперт. — Цифровая грамотность к безопасности детей, на мой взгляд, не имеет никакого отношения. Возникает подмена тезисов — от безопасности мы переходим к навыкам, дальше к компетенциям, а дальше почему-то к цифровизации образования, — и все у нас замешивается в одну кашу. А это абсолютно разные вещи».

ВИП-участники заседания напряглись, словно услышали для себя нечто новое. Хотя о цифровизации образования, прокладывающей короткий путь к обучению на удаленке, уже криком кричит родительское сообщество.

«У детей с цифровой грамотностью все нормально, их учить этому не надо, — продолжал эксперт. — Интернет сейчас на самом деле никем всерьез не контролируется, а безопасность школьников достигается в том числе тем, чтобы ловить негодяев, закрывать группы, предугадывать действия».

Ашманов вспомнил, как «специалисты» Минпросвещения предложили выкладывать образовательный контент в ТikTok: дескать, это сейчас модно. Однако всякая мерзость в том же ТikTok находится на расстоянии одного клика от скучного образовательного контента. И с подачи чиновников школьники полезли бы учиться не грамотности, а мерзости.

«Это так же, как с удаленным образованием: все, у кого есть хотя бы какие-то навыки, делают зацикленное видео себя, сидящего за компьютером, выставляют его для учителя, а сами занимаются своими делами, — подчеркнул эксперт. — И на самом деле удаленка показывает, что отличники становятся хорошистами, а все остальные — двоечниками и практически не учатся».

После заключительного вопроса эксперта: «И вообще было бы неплохо объяснить родительскому сообществу: а зачем нам нужно повышать степень цифровизации школ?» — обрисовался скандал. Глава Минцифры начал закипать, а ведущий мероприятия А. Хинштейн кинулся перебивать эксперта, что явно свидетельствовало — вопрос угодил в цель. Поскольку под видом борьбы за безопасность школьников — кто посмеет выступить против?! — доморощенные «цифровизаторы» проталкивают совсем другие интересы, в том числе и пресловутую удаленку.

Пытаясь отстоять верховенство «цифры», министр Шадаев, похоже, от отсутствия более приличных аргументов выдал оглушительное: «У нас много малокомплектных школ, не хватает учителей. Чтобы привезти их в сельские школы, дать им жилье и полный комплект учебных пособий, таких возможностей у нас нет». Дескать, спасут только компьютер и удаленка!

У родительской общественности сразу возникли новые вопросы. Почему на зарплаты учителям — совсем невеликие — у властей денег не хватает, а на цифровизацию — хоть залейся?! Известно, что Минцифре уже выделены 125 млрд рублей на цифровые преобразования школьного обучения. Не от зарплатных ли денег учителей отпилены эти миллиарды? Знатоки также отметили уровень «профессионализма» главы ведомства — человек, связанный с Ростелекомом и лет двадцать получавший деньги в сфере IT, до сих пор не знает о качестве связи в той самой глубинке, которую он собрался облагодетельствовать цифровым образованием. Может, потому, что сам он по образованию никакого отношения к отрасли не имеет с дипломом-то социолога?

Есть вопросы и к А. Хинштейну. «Объединение Родителей» подавало заявку на участие в заседании, в день мероприятия получило отказ во внесении в список участников, — рассказала Мария Шукшина. — До каких пор «руками водящие» органы будут решать без участия родительских организаций, как и чему учить наших детей?!»

Будучи журналистом, Хинштейн на каждом углу кричал о свободе слова, а по нынешней должности обязан способствовать максимально широкому обмену информацией. Но, похоже, безумная «цифра» и с ним сотворила нечто.

Источник: mirnov.ru

Оцените статью