Александр Домогаров теперь не только популярный актер, но и отец режиссера. Между прочим, титулованного!
Фильм «Пальма» Александра Домогарова-младшего получил Гран-при на недавно завершившемся детском кинофестивале «Алые паруса Артека», с чем мы счастливого родителя и поздравили.
— Александр, как же так получилось, что сын стал режиссером?
— Не знаю, меня особо никто не спрашивал. Сан Саныч болен кино с 8-го класса, для него это очень важно. Он, вопреки моим наставлениям «чтоб ноги не было в театральном училище», все же туда пошел. И теперь это ему очень помогает, потому что он знает жизнь артистов изнутри. Умеет работать с детьми, хотя это очень сложно, и с животными, а это еще более неблагодарное дело. Известно же, что собаку и ребенка не переиграешь никогда в жизни. Кроме того, Сан Саныч покадрово разрисовывает свои фильмы. Так делали старые мастера, они рисовали комиксы. Был у него и комикс «Пальмы», все покадрово там расписал. Но надо же еще найти своего оператора, который поймет замысел.
— Какие у вас взаимоотношения с сыном?
— Сына не хвалю, напротив, я его критикую. А потом он соглашается. На съемочной площадке общаемся только на «вы». И еще одна установка. Он сказал: «Я тебя никогда не буду снимать». Я ответил: «Никаких обид, я и сам не пойду».
— Можете сказать, что вам нравится, а что не нравится в подрастающем поколении?
— Подрастающее поколение не хочет учиться, оно ушло поголовно в TikTok. Да, это интересное явление, его подъем еще впереди, и молодежь идет туда в поисках перемен, новизны. Но и учиться надо. А то нынешние молодые не знают разницы между 1825 годом и 1941-м. Задачи научиться чему-либо у большинства сегодняшних молодых нет. Это я и по собственному опыту знаю: когда Саша был в первом классе, я некоторое время преподавал в школе. Их кумиры — это их ровесники, которые стали богатейшими людьми. Блогер Даня Милохин — бог для них. И это нельзя критиковать. Мы, старшее поколение, должны смириться с велением времени, принять его. Но и учить детей надо, пересматривать подходы к образованию на государственном уровне.
— То есть себя 40-летней давности в нынешних молодых не узнаете?
— Мои ровесники, те, кто оканчивал школу в 1980 году, хотели учиться, мы хотели поступить. У нас был выбор: либо поступить в вуз, либо в ПТУ, либо идти на войну (это был разгар афганской кампании. — Ред.).
— Сейчас много говорится о проблемах детского кино. Как считаете, можно вернуть его на былой уровень?
— Детское кино перестало существовать вместе с СССР. Продюсерам невыгодно вкладывать деньги в то, что не дает прибыли. Как реанимировать детское кино, которое в советские годы полностью дотировалось государством, никто не знает… Не хочу петь осанну своему сыну, но он снял хорошее кино. Да, оно не детское. «Пальму» можно назвать человеческим кино, человеческой историей. И эта история заинтересовала зрителя. При том, что рекламы практически не было: сработало сарафанное радио и ходили семьями. Этот пример показывает, что вкладываться в такое кино выгодно — люди заработали 50 миллионов. Но будут ли потом продюсеры вкладывать в такое кино — далеко не факт.
— А почему детское кино оказалось на задворках?
— Сейчас сложно искать материал для хороших фильмов. Нет тех сценаристов, которые выдавали шедевры. Советский период был богатым на таланты, но сейчас что-то изменилось. Тут можно сравнить ситуацию в кино с футболом: вроде и деньги есть, и стадионы имеются, и преданные болельщики. А игры нет. Вот в чем причина?
— Сейчас вообще время непростое. Как думаете, пандемия сильно изменит наше общество?
— Многое, конечно, изменилось. Изменился, например, подход к работе. Люди поняли, что многое можно делать в удаленном формате, в офис ходить необязательно. Это поняли и работодатели. Чем это может обернуться? Сокращением персонала, ростом безработицы, ростом социальной напряженности…
Источник: