Подсолнечное масло на доливку в двигатель: большинство автомобилистов, услышав такое, покрутят у виска и заблаговременно выразят соболезнования по случаю скоропостижной кончины мотора автовладельцу, изъявившему желание попробовать сотворить подобное со своим железным конем. Однако не все так однозначно, как может показаться.
Металлические поверхности двигателя в процессе работы могут разогреваться до 300 градусов. И наряду с антифризом, одной из функций моторного масла является охлаждение рабочих узлов силового агрегата. В зависимости от типа двигателя и режима его работы, температура самой смазки может варьироваться от 90 до 130 градусов по Цельсию. А чтобы масло не угорало стремительно, в нем содержится масса присадок, помогающих, к тому же, сохранить надолго его другие важные свойства: смазка трущихся деталей, повышение компрессии двигателя и антикоррозийную защиту.
Фото из открытых источников
А теперь вспомним, что происходит с подсолнечным маслом на сильно разогретой сковороде. Если сравнить состояние одного и того же масла в разогретом состоянии и в бутылке, то не сложно заметить, что на сковороде оно явно жиже. Если продолжать его греть, то впоследствии оно станет водянистым, начнет темнеть и дымить.
Собственно, в стремительной потере вязкости масла из семечек, его смазывающей способности и быстром выгорании и кроется опасность для двигателя. Впрочем, худший вариант развития событий наступит лишь, когда полностью слить с двигателя смазку и залить туда подсолнечного масла. При этом если двигатель уже пожил, то смерть наступит быстрее. Новый же мотор протянет чуть дольше, но впоследствии все равно также издохнет.
Источник: