Продажи подержанных автомобилей просели за время коронавируса гораздо меньше, чем продажи новых. Так, к примеру, если в мае объем «бэушного» рынка снизился на 28,7% по отношению к последнему весеннему месяцу 2019-го, то продавцы свежих машин не досчитались 51,8%.
И хотя россияне разбивать свои копилки не торопились, они с огромным интересом «гуляли» по интернету, прощупывая почту — по данным ГК «АвтоСпецЦентр», за время самоизоляции количество запросов по машинам с пробегом в поисковиках увеличилось аж на 28%.
Сейчас, когда пандемия немного отступила, рынок автомобилей с пробегом восстанавливается куда быстрее. Так, согласно статистике агентства «Автостат», сегодня на одну выехавшую из автосалона «нулевую» машину приходится пять сменивших владельца «бэушек». Такого еще не было — соотношение 1 к 5 является рекордным за всю историю российского рынка.
Фото: pixabay.com
СВОЕ РОДНОЕ
Оживать рынок автомобилей с пробегом начал уже в середине мая. Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в «Авито Авто», за первые три недели месяца активность пользователей, запрашивающих контакты авторов объявлений, выросла на 16%.
— Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в стране на фоне пандемии в целом растет интерес к персональному автотранспорту. Покупка личного автомобиля сейчас выходит в топ приоритетов даже у тех, кто раньше этого не планировал, — комментирует происходящее Кирилл Вотяков, руководитель интернет-сервиса.
И действительно: по результатам исследования, проведенного «Авито Авто», 9% россиян, не имевших ранее автомобиль, задумались о том, чтобы в целях безопасности — то есть, соблюдения социальной дистанции — его приобрести. А 3% тех, кто планировал пересесть с личного транспорта на общественный, решили придержать своего железного коня. Из тех же соображений.
Источник: