В отношении системы охлаждения специалисты по автосервису вынуждены констатировать печальный факт — о ней, в отличие от тормозных колодок, «незамерзайки» или фильтров, автолюбители вспоминают лишь тогда, когда она дает серьезный сбой. И это плохо, ведь именно от «охлаждайки» во многом зависит надежность работы любого двигателя. Иначе говоря, автомобильные технические жидкости и их рабочие характеристики напрямую влияют на долговечность силового агрегата.
Для справки: согласно сервисной статистике, основной причиной более трети всех серьезных неисправностей моторов, зафиксированных при их ремонте, оказываются дефекты в системе охлаждения.
Причем, как отмечают эксперты, в подавляющей своей массе они были спровоцированы либо неправильным выбором охлаждающей жидкости для конкретной модификации силового агрегата, либо игнорированием требований за контролем ее параметров, либо несвоевременной заменой.
Фото avtovzglyad.ru
Подобное состояние дел дает серьезный повод для размышлений, особенно с учетом тех непростых производственно-экономических условий, которые сегодня складываются на рынке автокомпонентов и расходных материалов. Свою лепту вносит и пандемия, заметно опустившая и без того низкую покупательскую способность наших сограждан.
Очевидно, что в подобных условиях многие автовладельцы стараются по максимуму сэкономить. В том числе и на техническом обслуживании своей «ласточки», откладывая на «потом» замену каких-то узлов или технических жидкостей, например, уже упоминавшегося выше антифриза. Во что это может вылиться, мы покажем на конкретном примере одной машины.
Речь пойдет о кроссовере Hyundai Santa Fe Classic, владелец которого не менял в нем антифриз аж с 2010-го года. То есть с того момента, когда только что приобретенный новый паркетник, покинул пределы автосалона.
Источник: