Вниз по социальной лестнице: стыдно ли работать в России водителем

Заграничная жизнь в кинофильмах усугубляла проблему, поскольку главный герой всегда ездил без шофера, показывая, что если ты настоящий мужик, то все делаешь сам: завоевываешь красотку, стреляешь в главного врага, пускаешь под откос полицейскую погоню. При этом всегда отлично одет, остроумен и за рулем иномарки. Противопоставить этому образу советский водитель самосвала не мог ничего.

Даже водители «Гаража особого назначения» были бессильны, хотя обладали огромным преимуществом перед остальными шоферами Советского Союза — загадочной секретностью.

Они всегда на задании, участвуют в таинственных спецоперациях, глубокомысленно помалкивают и неплохо пахнут одеколоном. Но претендуя среди собеседников на особый статус, остаются в глазах остальных игроков в домино лишь слугами в костюмах.

Кадр из фильма "Три тополя на Плющихе".

Наш кинематограф старался внедрять в массы образы мужественных водителей, перевыполняющих план, с риском для жизни взявших дополнительный прицеп на зимнике, спасающих от бандитов пассажиров своего автобуса…

Но уважения к профессии это не прибавило. Мужик остался мужиком, неинтересным, неярким и всего лишь за баранкой некрасивого советского авто. Лишь Олег Ефремов украсил образ таксистаБ завоевав Людмилу Доронину.

Пришедшие в Россию иномарки не превратили мужика в Джеймса Бонда. За рулем «мерсов» обнаружились лица шоферов от ЗиЛ-130. «Мерседесы» с настойчивостью самосвала принялись давить, попирать, унижать, добавив пугающего бандитизма к образу туповатого неудачника. Все изменил Джейсон Стетхем и Люк Бессон.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью