Ралли «Шелковый путь-2021» заблудилось на танковом полигоне

На первый день организаторы предусмотрели небольшой скоростной участок — всего 87 км. Однако до него еще нужно было добраться по дорогам общего пользования, а затем проследовать в Новосибирск. Общий километраж дня приблизился к 700 км. Много! Особенно с учетом того, что технику нужно подготовить к следующему дню. Механики обычно не видны в тени экипажей, но работа на ралли у них просто адская. Вечером и ночью готовят машины, а затем пытаются урвать драгоценные минуты сна, болтаясь в кресле машины на перегонах между бивуаками.

Первый день продолжительного ралли обычно ничего не решает. Пилоты вкатываются, оценивают технику и соперников. Явный лидер ралли — Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии — неожиданно пришел вторым. Впрочем, он сразу сказал, что именно так и планировал — следующий день лучше идти по чьим-то следам, чем самому прокладывать путь. Сложно сказать, действительно ли все шло по плану, или Язид таким образом решил оправдать свой проигрыш.

Первым пришел экипаж Дениса Кротова. Третье место занял Герлен Шишери, за ним — Владимир Васильев, Жером Пелиш на пятом. А потом следует сразу три российских гонщика — Павел Лебедев, Сергей Карякин и Алексей Игнатов. Таким образом, в первой десятке зачета внедорожников на финише стартового дня ралли «Шелковый путь» оказались сразу пять россиян!

Фото avtovzglyad.ru

— После того, как проскакали по танковому полигону, начались скоростные дорожки, — рассказывает пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. — Ехали хорошо, но пыли очень много. Обгоны — сложные. Мчишься в облаке пыли и практически ничего не видишь. В самом конце участка у нас спустило колесо, но не стали терять время, так и домчались на спущенном. В целом результатами довольны. Войти в десятку лучших на Кубке мира — почетно!..

В категории Т3 (легкие прототипы) неожиданную победу одержал дебютант «Шелкового пути» Павел Лебедев в паре с опытным штурманом Кириллом Шубиным. Они легко обогнали лидеров Кубка мира FIA ралли-рейдам — испанцев Фернандо Альвареса и Хосе Пена Кампо.

— Скоростной участок небольшой и принципиально важно оперативно и точно решить все навигационные задачи, — рассказывает порталу «АвтоВзгляд» штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов. — Малейшая ошибка приводит к потере нескольких минут. А на таком расстоянии — всего 87 километров — это определяет результат этапаю…

А вот в категории Т3 российские гонщицы не смогли продемонстрировать высокие результаты. Опытная и именитая Мария Опарина заняла только 10-е место. У Анастасии Нифонтовой барахлила машина, она на 11-м.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью