В условиях российского климата — суровых зим, регулярных дождей и обледеневших дорог, покрываемых щедрым слоем реагентов — такая опция, как увеличенная гарантия на лакокрасочное покрытие, выглядит крайне заманчиво. А потому многие покупатели, прикинув, в какую копеечку им может влететь ликвидация постылых «рыжиков», охотно заглатывают эту приманку. Разумеется, предварительно не разобравшись в тонкостях.
А что вообще такое гарантия на лакокрасочное покрытие, о каких сроках идет речь? Если говорить о массовом сегменте — правда, без учета китайских автопроизводителей, которые ведут своеобразную политику во всех вопросах — то заводы-изготовители готовы бесплатно устранять свои кузовные «косяки», пока действует основная гарантия на автомобиль. То есть в течение двух-трех лет.
«Подождите, а как же шесть, десять, двенадцать (нужное подчеркнуть) лет, которые обещает продавец в шоу-руме?» — наверняка спросите вы. Отвечаем: он, рассуждая на тему возможных лакокрасочных проблем, на самом деле подразумевает гарантию от сквозной коррозии.
Фото: islanddetailandcolor.com
Лакокрасочное покрытие и защита от сквозной коррозии — это совершенно разные гарантийные программы, в которых многие автомобилисты по понятным причинам путаются. Менеджеры автосалонов неосведомленностью клиентов пользуются и не торопятся открывать им истину. А зачем? Можно ведь промолчать, таки «впихнуть» автомобиль. А кому интересно, разберутся в тонкостях потом, внимательно изучив еле заметные сноски в договоре.
В общем, когда вы в следующий раз приедете в автосалон, чтобы обновить свою подуставшую машину, поинтересуйтесь у менеджера, сколько лет гарантии производитель дает на лакокрасочное покрытие, а сколько — на защиту от сквозной коррозии. И не забывайте, что под сквозной коррозией понимается не легкая ржавчинка на кузове, а самая настоящая дыра в металле.
И та, и другая гарантийная программа подразумевает множество обязательных условий. Например, автовладельцу откажут в бесплатном устранении дефекта, если в сервисной книжке будет отсутствовать хотя бы одна печать о проведенном осмотре кузова. А он, как правило, проходит вместе с ТО. Следовательно, на протяжении шести или скольких-то там лет вам придется обслуживаться только у «официалов», контролируя внесение всех необходимых отметок.
Источник: