Одной из самых распространенных причин выхода двигателя из строя можно считать банальный перегрев. При этом, на современных автомобилях его трудно определить на начальной стадии. Дело в том, что указатели температуры настроены так, что показывают «ОК» даже когда антифриз нагрелся больше 110 градусов. Кстати, у многих машин на приборной панели сейчас вообще нет указателя температуры двигателя. Поэтому водитель может просто не знать, что охлаждающая жидкость вот-вот пойдет закипит, упадет теплоотвод и, как итог, появятся задиры в цилиндрах.
Кстати, задиры в современных движках — дело обычное. Причины — в конструкции агрегатов. Для снижения веса инженеры применяют очень малые по высоте поршни облегченной конструкции. А легкий поршень хуже отдает тепло цилиндру, потому подвержен быстрому перегреву. Недаром раньше в алюминиевые поршни заливали стальные пластины. Сейчас, из экономии, этого уже не делают.
Фото из открытых источников
Не забудем и про тот факт, что невысокий поршень сильнее наклоняется в цилиндре. Чтобы этого не происходило, инженеры уменьшают монтажные зазоры. В результате масляная пленка между трущимися деталями получается очень тонкой. При серьезных нагрузках или перегреве она уже не в состоянии выполнить свою защитную функцию. Происходит ее разрыв, что также приводит к образованию задиров.
Приговорить мотор к капитальному ремонту может и сам водитель, если сразу после запуска будет гонять и раскручивать мотор до высоких оборотов. В этом случае возникает ситуация, когда тонкий масляный слой смывается во время стоянки. А резкий запуск мотора и его эксплуатация под нагрузкой заставляют какое-то время работать детали двигателя «на сухую». Вот и получаются задиры.
Что же делать простому обывателю? Нужно изменить свою манеру вождения о относится к автомобилю бережно. Кроме того, не жалеть денег на качественные расходники: масло и антифриз.
Источник: