Несмываемые разводы, пятна, зеленый или любой другой налет — все это современный бич хромированных деталей новых машин и мототехники. Сперва, владелец не обращает на это внимание. Но когда разводы и потемнения уже бросаются в глаза, в воздухе повисает немой вопрос: почему?
У данной проблемы есть несколько причин для возникновения. В нашем автомобильном мире развелось слишком много моек. И это, с одной стороны, хорошо: мойка автомобиля — необходимый пункт обслуживания при его эксплуатации. С другой — не все мойки на поверку оказываются чистыми на руку.
В погоне за прибыльностью своего предприятия, мойщики часто используют некачественные, и даже агрессивные моющие составы. В виду отсутствия какого-либо контроля, стараются слуги мыла и мочалки кто во что горазд. А в результате страдает и хром, и лакокрасочное покрытие автомобиля. Да что там автомобиля, нам не раз доводилось видеть анодированный алюминий на дорогущих мотоциклах, цвет которого, вместо радикально черного, напоминал цвет разлитого на асфальте бензина.
Но и не мыть машину также нельзя. Реагенты, которые повсеместно льют и рассыпают на дорогах в больших городах тоже ухудшают состояние хромированных декоративных элементов. За пару лет зеркальное напыление становится матовым даже там, где оно не подвержено физическому воздействию. Отдельное спасибо летящим из-под колес других автомобилей пыли и мелкого песка.
Фото из открытых источников
Между тем, не мыть машину тоже нельзя. Реагенты, которые повсеместно льют и рассыпают на дорогах в больших городах тоже ухудшают состояние хромированных декоративных элементов. За пару лет зеркальное напыление становится матовым даже там, где оно не подвержено физическому воздействию. Отдельное спасибо летящим из-под колес других автомобилей пыли и мелкого песка.
Впрочем, некоторые дефекты хрома на начальном этапе их возникновения еще можно удалить. Например, белый налет стирается специальными составами. Однако если он уже успел въесться вглубь, то и они не помогут. Деталь меняется.
Позеленевшая элемент декора также идет под замену. Характерная смена окраса — это не сезонная линька, а следы окисления металла, находящегося под слоем хрома, чей защитный состав был попросту поврежден.
Но как защитить свой автомобиль от негативного воздействия всех вышеперечисленных факторов? Ответ один — закатать новую машину в защитную пленку. Удовольствие не из дешевых, но зато следующий ее хозяин скажет вам спасибо, да и в цене не попросит скинуть за «так себе внешний вид».
Если пленка для вас не по карману, то ничего не остается, как прибегнуть к защите хрома при помощи автохимии. Например, воска. Впрочем, это также стоит денег, хотя и не космических. Правда, повторять процедуру обработки придется с регулярной периодичностью.
Источник: