Историки, антиквары, реставраторы, коллекционеры двух столиц не дружат и лишь приглядывают друг за другом, поддерживая прохладу отношений на градусе легкого замерзания. Но в этот раз ситуация изменилась. Принять «Олдтаймер-Галерею» в СПб посчитали уместным и достойным мероприятием, представив закрома для публичного обозрения.
Одним из самых весомых событий нынешнего показа стало присутствие коллекционера С. К. Чекалева-Демидовского. Москвичей он не жалует, выставляется неохотно… И тем интересней и сам факт, и экспонаты, и уникальный ГАЗ-6, вероятнее всего, сохранившийся в единственном экземпляре. Этот автомобиль — первая проверка компетенций инженеров ГАЗа, попытка самостоятельно, без подсказок Ford сделать жесткий верх на ГАЗ-А.
Попытка провалилась, машина вышла тяжелая, неказистая, с обходными технологиями. Смастерив установочную партию тиражом около 1000 единиц, завод потуги прекратил. Данный синий экземпляр прошел войну, а после был списан и выкуплен его же фронтовым шофером и увезен в Вологодскую деревню, где прожил до наших дней на желтых номерах в руках сына.
Фото avtovzglyad.ru
Большая коллекция С. К. Чекалева-Демидовского отменно отреставрирована. Руками узбеков. Сергей Константинович пытался привлекать к работе русских мастеров, но, по его словам, эти ребята «крови пьют много, а результат мизерный. То ли дело узбеки. Умные, рукастые, с желанием и навыком. Отличные работники».
Русским гвоздем «Олдтаймер-Галереи-2021», а заодно и элегантным обоснованием гастролей в СПб, стал первый отечественный автомобиль Яковлева-Фрезе 1896 года. Оригинал не сохранился, но машину воссоздали в реставрационно-техническом центре газеты «Авторевю» и она долгие годы украшала офис редакции.
Забытый труженик — фургон «Москвич» 400—420 воссоздан в исполнении Limited edition ГУМ. Сам фургон уникален, поскольку был мелкосерийным и до наших дней в первозданном виде не дожил, а тут еще и успешная попытка напомнить, что иногда эти автомобили даже в СССР делали с учетом пожелания заказчика.
Источник: