Помните, чем «взяла» покупателя Mazda3 первого поколения? Если нет, то напомним: ярким агрессивным дизайном, отменными ездовыми повадками и более чем вменяемой ценой. Но уже во втором поколении машина как-то неожиданно растеряла эти нехитрые слагаемые успеха. И хотя и в третьем, и в четвертом вроде и вернулась к истокам, но уже поздно.
К этому времени потребительские предпочтения более или менее платежеспособных россиян сильно качнулись в сторону кроссоверов, а менее состоятельные приверженцы седанов получили неплохие, но куда более бюджетные (пусть и не столь изысканные и обликом, и техническими решениями) альтернативы от не менее маститых автостроителей. В итоге, в минувшем году Mazda3 допела свою песню, уйдя с рынка, но тут же затянула новую, превратившись в кроссовер CX-30. Или, если хотите, в приподнятый хетчбэк с «внедорожным» обвесом.
Ведь платформа «тридцатки» — чуть укороченная от «матрешки» с абсолютно идентичной колесной базой, но более «компактными» свесами, а дорожный просвет — «легковушечные» 180 мм. То есть стопроцентным SUV машину не назовешь, даже учитывая наличие полного привода в старших версиях, который, впрочем, имелся и на Mazda3, предназначенных для других рынков. Однако в целом выбранный «маздовцами» форм-фактор на все сто отвечает запросам массовой аудитории.
Фото: Mazda
И если учесть, что благодаря дизайнерским изысканиям автомобиль ярко и выгодно отличается от ближайших конкурентов, «зализанных» под пресловутые «тренды мирового автопрома», то CX-30 несомненно вызовет большой интерес у публики. По крайней мере — у ее значительной части, редко покидающей городские улицы (разве что для поездок на дачу) и не заинтересованной даже в среднеразмерных «паркетниках», но презрительно называющей седаны «пузотерками».
Mazda CX-30 вышла стремительной, агрессивной, даже злой, что очень нравится многим моторизованным россиянам. На этот образ шикарно работают и дерзкие «ребра» лаконичного капота, и подчеркнуто чрезмерно раздутые колесные арки, и узкий прищур передней оптики, и гигантская фальшрадиаторная решетка. При этом кузов авто минималистично изящен и динамичен — элегантные волны на дверях легким бризом стекают к рельефному задку, гладкая покатая крыша придает машине модную нынче купеобразность. А от филейной части этой «японки» и вовсе не оторвать глаз, как от попки г-жи Лопес в ее лучшие годы…
Постарались японцы и с оформлением интерьера своей красотки. Я бы даже сказал — сильно постарались. Мягкий пластик в отделке и на взгляд, и на ощупь выглядит очень дорого, а кожзам запросто принимаешь за натуральную кожу. Прибавьте сюда со вкусом, толком и расстановкой используемый хром — и ближайший конкурент в лице Skoda Karoq (не говоря уже о корейских одноклассниках) покажется бедным родственником на званном аристократическом балу.
Источник: