Минусы и плюсы обслуживания в неофициальном автосервисе

Обслуживание в неофициальном сервисе обойдется дешевле. Это — основной плюс, который подкупает многих. Однако учтите, что машину придется когда-нибудь продавать, а покупателю больше понравится автомобиль с прозрачной сервисной историей. Поэтому, есть смысл возвращаться к «официалам» лишь для замены масла двигателя. В этом случае в сервисной книжке делают отметку и фиксируют пробег автомобиля, что увеличит доверие к машине и ускорит ее продажу.

Учтите и то, что если у автомобиля много сложной электроники, имеет смысл заказывать у «официалов» диагностику дилерским сканером, а вот устранять выявленные неполадки можно уже там, где хочется.

Раз уж вы решили обслуживать своего железного коня в неофициальном сервисе, нужно учесть и некоторые нюансы. Скажем, лучше выбирать не мультбрендовое СТО, а то, которое специализируется на одной или — максимум — трех марках. Специализация сервиса означает, что тамошние мастера лучше знают слабые места конкретных моделей. То есть ремонт сделают быстрее и качественнее.

Следующий тонкий момент заключается в правильном оформлении заказ-наряда у мастера-приемщика. В нем нужно четко описать проблему, которая вас беспокоит. Скажем, стук, вибрации или перегрев двигателя. Не стоит писать конкретную операцию, которая, как вам кажется, устранит неполадку.

    «Неофициалы» делают только те работы, которые указаны в заказ-наряде. Скажем, заменят тормозные колодки и диски, при этом, стуки в ходовой части не прекратятся.Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)Горе-мастер может "случайно" порвать хлипкие пластиковые хомуты и тормозной шланг станет болтаться. Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)

Дело в том, что «официалы» перед началом ремонта проводят, как правило, диагностику авто. За это и берут немалые деньги. А «неофициалы» сделают только те работы, которые указаны в заказ-наряде. Скажем, заменят тормозные колодки и диски, при этом стуки в ходовой части не прекратятся. Претензии предъявлять бессмысленно, ведь все работы сделаны в соответствии с подписанным документом. Вот поэтому в бумаге надо указать — «стучит спереди слева» и дождаться результата ремонта, когда проблему устранят.

И хорошо бы проследить, чтобы в результате вам не поменяли всю подвеску. Ведь, нередко, происходит так, что дельцы, точно определив источник проблемы, меняют не только нужную деталь, но и несколько других, что многократно увеличивает «прайс» на обслуживание. А еще у иных «работников» может возникнуть соблазн подзаработать. Скажем, намеренно порвать чехол ШРУСа или пыльник шаровой опоры.

Таких проблем можно избежать, если присутствовать в ремзоне и следить за работами. К счастью, большинство неофициальных СТО это позволяет. А вообще, совет один — найти хорошего специалиста, которому будете доверять. Тогда и машина будет исправна, и лишних денег не потратите.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью