Техническое обслуживание машин, включающее определенный перечень работ, проводится либо по достижении автомобилем определенного пробега, либо по времени его эксплуатации, — как правило, раз в год. При этом то, что моторное масло стареет даже, если мотор не работает, ни у кого не вызывает сомнений, также как и то, что время негативно отражается на приводных ремнях и сальниках. А что делать со свечами зажигания? Ведь их износ происходит именно при возникновении электрического разряда между электродами, то есть при работе ДВС. Для справки — ресурс «никелевых» свечей составляет 15 000 — 20 000 километров, а платиновых и иридиевых может доходить до 60 000 — 100 000 км в зависимости от наличия платиновой напайки на боковом электроде. А раз машина стояла или эксплуатировалась мало, то и износа электродов быть не должно и менять свечи, ориентируясь на временные интервалы ТО нет смысла. При этом пренебрегать проверкой состояния свечей зажигания, перед началом интенсивной эксплуатации машины, не стоит. Особенно если мотор работает не так как раньше. Демонтаж и осмотр свечей позволит провести простейшую диагностику мотора и системы зажигания.
Глубоких знаний для этого не требуется. Если изолятор свечи будет иметь светло-серый, светло-коричневый, «соломенный» цвет — мотор в порядке. Во всех остальных случаях имеют место быть те или иные проблемы. Так, «влажные» черные отложения на электродах, могут свидетельствовать о попадании в цилиндры большого количества масла. Сухой черный нагар говорит о работе мотора на обогащенной смеси, эксплуатации при неблагоприятных для работы свечей условиях, например, городской режим или частые перемещения на короткие расстояния или топливе низкого качества. Налет красного цвета — явный признак железосодержащих присадок, которые добавляют в топливо для «поднятия» его октанового числа. Свечи с красным налетом работают «через раз», так как электрический заряд стекает по нему на массу. Мотор при этом работает неравномерно. Особенно это заметно без нагрузки на холостом ходу. Совсем плохо, если электроды свечей имеют следы оплавления, а изолятор трещины. Тут без перегрева свечи и работы мотора с детонацией не обошлось.
Итак, если свечи в порядке — менять их нет необходимости. Но, важно отметить, повторная установка свечей возможна не более одного раза, и подтянуть свечу, которая уже стояла в двигателе, при повторной установке можно не более, чем на 1/12 оборота ключа. Если же имеются отклонения от нормы — заменяем их новыми. Вопрос — какие купить? Ориентируемся на оригинальный номер свечи, который указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или запрашиваем по VIN в магазине. Никакой самодеятельности с подбором по калильному числу, присоединительным размерам и т. д.
Источник: