Lotus Omega: в продаже появился самый быстрый седан в мире

Иногда фирмы по выпуску ширпотреба позволяют себе яркий бросок к вершинам, эмоциям и попранию стереотипов. Ведь был в истории Citroën SM 1970 года с V6 от Maserati, в 1977 году была Škoda 130 RS, тиражом меньше 1000 штук. В 1993 внезапный Renault Clio Williams в количестве 3800 шт.

А вот как-то раз и Opel захотел сделать что-нибудь особенное. Например, самый быстрый седан в мире. Первым шагом на этом пути стало освоение в 1986 году принципиально нового автомобиля Omega-А. Получилась большая и красивая машина, в очередной раз больно наступившая на хвост Mercedes, но тактично остановившаяся на пределе собственной репутации. А через четыре года Opel решил заплыть за буйки и вступил в договорные отношения с великим британским Lotus, начав разработку нехарактерного изделия ограниченного тиража с выдающимися характеристиками и пугающей скоростью. Хотя историки бы не удивились. Они помнят рекордные автомобили Opel RAK, изумившие мир в 1928 году скоростью в 230 км/ч.

В 1990 году в Англии начали мелкосерийное производство самого быстрого седана своего времени — Lotus Omega. Имя Opel как-то отпало, и хотя машина продавалась через официальную дилерскую сеть Opel, сохранив на капоте логотип, в истории и заявке аукционного дома Artcurial она остается в первую очередь произведением Lotus. Кстати, на передних крыльях и крышке багажника имя Opel отсутствовало, зато красовалась желтая эмблема Lotus.

Фото из открытых источников

    ​Первым делом англичане выкинули неплохой мотор 3.0л GM и поставили свой собственный рядный шестицилиндровый 3.6л, с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя турбокомпрессорами Garrett и интеркулером. Трамблер тоже выкинули и поставили три катушки зажигания. Мощность двигателя составила 377 л. с. Спидометр предусмотрительно разметили до 300 км/ч.

    Коробку передач взяли от Corvette C4, никому не сказав, что у американцев она была немецкой фирмы ZF. Затем поработали с подвеской и аэродинамическим обвесом. Полигон показал, что максимальная скорость Lotus Omega — 277 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5 секунд, до 200 км/ч за 17.3 секунды и продолжает разгоняться до конца шкалы спидометра.

    В 1990 году это был самый быстрый седан на Земле, что и требовалось заказчику. Чтобы обывателям было с чем сравнивать, англичане аккуратно забыв про Mercedes и Porsche отметили в пресс-релизе, что так же быстро умеет ездить только Ferrari Testarossa, тем самым изящно избежав конфронтации с любыми обидчивыми немцами. Изготавливались Lotus Omega только под заказ и общий тираж составил 907 экземпляров.

    Источник: avtovzglyad.ru

    Добавить комментарий