Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире

У команды «КАМАЗ-МАСТЕР» есть замечательная традиция: летом и осенью собирать журналистов, чтобы рассказать и показать, чем нынче живет прославленный коллектив. И обязательная часть программы — двадцатиминутная поездка на спортивном камине (так иногда называют рейдовые большегрузы) по испытательному полигону.

Но сначала несколько слов о самой бело-синей дружине. Это отнюдь не маленький гаражик, а действительно огромная по площади и прекрасно упакованная по оснащению база, где строят(!) автомобили. Здесь сами делают рамы, перекраивают кабины, форсируют моторы, из-за чего штат «сборной по автоспорту» составляет внушительные 200 человек.

Так что когда наши ребята будут громить соперниках на иномарках, знайте: это результата постоянной кропотливой работы. В которой немалую роль играют парнеры. Скажем, за смазочные материалы отвечает именитая компания Total: в спортивных КамАЗах залиты масла и жидкости, тщательно подобранные техническими специалистами этого бренда.

Фото: АвтоВзгляд.

    Отдельного рассказа заслуживает устройство боевых автомобилей. Ведь, как известно любому диванному аналитику, «нет там ничего от серийных грузовиков». Это правда: от товарной техники марки КамАЗ гоночная взяла лишь кабинные модули. Но не надо этого стесняться! Ведь конкуренты из других команд, за редким исключением, тоже используют от стандартных моделей только кабины.

    И в этом как раз заключается искусство проектирования спортивных многотонников: ты можешь взять любые компоненты от любого производителя, но твоя задача — скроить из этого набора машину, которая одновременно будет быстрой, легкой и насжной. Потом настроить ее, а в кабину посадить выдающихся пилотов, штурманов и механиков.

    Собственно, про компоненты: мосты поставляет финская Sisu, автоматические коробки — американся Allison, амортизаторы — голландская Reiger… Рессоры, кстати, наши, чусовские. А моторы китайские — марки DCEC, хотя многие ошибочно называют 13-литровые движки «Камминсом». В Набережные Челны 400-сильный агрегат приходит стандартным, а инженеры команды доводят табун лошадей до 1000. И смазывают это дело правильным маслом, коим является проверенный годами и опытом Total.

    Источник: avtovzglyad.ru

    Оцените статью