Как восстанавливается постковидный рынок грузоперевозок

Недавно Европарламент поддержал введение в ЕС цифрового коронавирусного сертификата, который будет включать следующие данные: наличие или отсутствие прививки от COVID-19, отрицательный ПЦР-тест или информацию об уже перенесенном заболевании и наличии иммунитета. Ожидается, что полноценно эта система будет запущена с 1 июля. Подобная инициатива позволит облегчить передвижение внутри стран Евросоюза. Вместе с этим, пандемия заставила весь мир пересмотреть взгляды на методы ведения бизнеса, форматы работы и вопросы обеспечения эпидемиологической безопасности.

Логистика, как одна из передовых отраслей, не могла не претерпеть определенные изменения вслед за общемировой конъюнктурой. О том, какие тренды сейчас определяют рынок грузоперевозок, портал «АвтоВзгляд» выяснил у экспертов международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» — Александра Шилинчука и Марии Яковкиной.

– Первый тренд на рынке комплектных перевозок в европейском направлении — увеличение цен на продукты, которые стали дефицитными за период активной фазы пандемии. Государства, в которых ситуация с коронавирусом стабильна, неспешно отменяют введенные ранее локдауны, производственные процессы возобновляются. Резко выросший спрос на автомобили, бытовые товары и некоторые продукты уже привел к их удорожанию. Чтобы опередить еще более значительный рост цен, производители пополняют запасы, следовательно, растут и объемы перевозок, — отмечает Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО».

Фото avtovzglyad.ru

Второй тренд, который отмечает спикер — это рост стоимости самих грузоперевозок. Так, перевозка контейнеров между Америкой и Азией через Тихий океан подорожала за время пандемии в три раза, а на трансатлантических маршрутах цены выросли почти вдвое. И это еще не потолок, поскольку Европа отстает от Азии и Америки в деле возвращения к прежним темпам производства и потребления.

– Следующий тренд, который сейчас наблюдается — стабильный рост спроса на экспортные комплектные автоперевозки из РФ. Этот спрос отражается и на постепенном росте фрахтов. Согласно нашей оценке и анализу тарифов наших партнеров-подрядчиков на лето текущего года, мы ожидаем рост фрахтов до 10%. Вместе с этим, для многих перевозчиков актуальным остается вопрос обновления своего автопарка — процесса, который был заторможен локдауном прошлого года. Это подтверждают исследования аналитического агентства «Автостат»: в апреле 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 9,7 тысяч единиц, что на 106% больше, чем в апреле 2020 года. Удвоение показателей эксперты связывают с низкой базой прошлого периода, когда в стране были введены ограничения из-за пандемии. Тенденцию по увеличению спроса на экспортные перевозки подтверждает и анализ портфеля выполненных компанией «ТРАСКО» комплектных международных автоперевозок: в европейском направлении за 4 месяца 2021 года 61% перевозок приходится экспорт. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 55%’, — резюмирует Александр Шилинчук.

Помимо комплектных перевозок, восстановление экономики после коронавирусных потрясений положительно влияет на спрос на международные транспортные услуги и в части сборных грузоперевозок в европейском направлении.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью