Как «Госуслуги» делают жизнь автовладельцев невыносимой

Поначалу «Госуслуги» — многообещающий проект Правительства РФ, реализованный компаниями «Ростелеком» и «Энвижн Груп» — представляли собой простейший сайт-справку. Эдакий веб-сборник из нескольких десятков инструкций по получению тех или иных услуг. Когда заказчики «смекнули», что толку в этом мало, разработчики «выкатили» личные кабинеты пользователей. А это — возможность не только «узнавать», но и «получать».

Сегодня на портале оказывается множество услуг, в том числе и для водителей. В частности — онлайн-оплата штрафов, постановка или снятие транспортного средства с учета, получение «прав» (первичное или замена), оформление разрешений на парковку для лиц с ограниченными возможностями, перевозку тяжеловесных грузов и многое другое.

Конечно, идея собрать массу полезных сервисов на одной платформе и оказывать услуги по упрощенной схеме, требующей всего пару кликов, сама по себе здравая. Только вот реализована она крайне замысловато и, мягко говоря, неразумно. Впрочем, чему удивляться: в нашей стране все ведь всегда так.

Скриншот: Госуслуги

ТЕОРИЯ

Одна из главных проблем «Госуслуг» — настройка учетной записи. Предусмотрено три вида аккаунта: упрощенный (без указания паспортных данных и СНИЛС), стандартный (с ними) и подтвержденный (с проверенными данными в Центрах обслуживания клиентов). Пользователям, имеющим самый высокий статус «учетки», открыт доступ ко всем сервисам. Остальные же довольствуются «обрезанным» функционалом.

А он действительно сильно ограничен. Скажем, без подтвержденной учетной записи на «Госуслугах» водитель может проверять и оплачивать штрафы ГИБДД, а вот записываться на замену удостоверения — нет. И чтобы воспользоваться этой услугой — сейчас или когда-нибудь потом — ему нужно пройти процедуру проверки аккаунта, которая лишь в теории является простой и понятной.

Существует четыре способа подтверждения «учетки». Посредством интернет-банка («Сбер», «Тинькофф» или «Почта Банк»), с помощью заказного письма по «Почте России», электронной подписи или в одном из Центров обслуживания. Проще всего клиентам трех «особенных» банков. Но если взять тот же «Сбер», то это всего 98 млн. человек (добрая часть из которых — иностранцы). А что делать остальным 70 млн. россиян?

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью