Гонка «Золото Кагана-2021»: экипажи попали в засаду

К современным российским проблемам — санкциям и ценам на нефть — в прошлом году присоединилась еще и третья — коронавирус. Автоспорт получил жесткий нокдаун — часть соревнований отменили и российский Чемпионат по ралли-рейдам прошел в усеченном формате.

Пандемия никуда не делась, но сейчас соревнования проходят в плановом режиме. Даже привычные уже маски стали явной формальностью и многие ими пренебрегают. А лично у меня создалось впечатление, что большинство спортсменов уже переболело модной нынче блячкой, а те, кого чаша сия обошла, привились. В общем, соревнования идут полным ходом.

Первый этап российского чемпионата-2021 состоялся еще в феврале в Ленинградской области. Второй — «Золото Кагана» — традиционно проходит в Астраханской области. Пожалуй, это самый сложный марафон. Сама по себе гонка длинная и продолжительная. Причем в этом году предусмотрено ряд новшеств.

–- Маршрут предстоящей гонки будет представлять собой микст классических трасс ралли-рейда «Золото Кагана» разных лет с новыми вставками, –рассказывает комиссар соревнования Владимир Королев. Общая дистанция — 1237 км, из которых 853 — скоростные участки.

В этом году дорожные книги будут выдаваться утром за 15 минут до выезда из парка сервиса. Контрольные точки WPS, расположенные в барханах, будут иметь радиус взятия 50 метров (раньше — 90 м) и отличаться цветом в дорожной книге…

Фото avtovzglyad.ru

    Действительно, всегда карту маршрута выдавали гораздо раньше. Но это привело к созданию новой профессии — мэпера (от англ. map — карта). Получив карту маршрута, специальная группа приступала к его детальной проработке и оптимизации. Имея все возможные карты, мэперы прокладывали подробный маршрут в навигаторе, а также указывали возможные варианты так называемых срезок. Разумеется, они учитывали ландшафт местности, холмы, овраги, русла рек и т. д.

    Такая работа стоит много, но она того стоит. Имея профессионально проложенную альтернативную карту в своем навигаторе, можно гнать на все деньги, что, собственно, и происходило на практике. Дошло до абсурда — для удачного прохождения маршрута важна стала не квалификация штурмана, а работа мэпера. В результате судьи были вынуждены изменить порядок выдачи дорожных книг. И еще на прошлогоднем Дакаре их стали выдавать непосредственно перед стартом, а сейчас такую практику распространили и на Россию.

    В Астрахани собрались лучшие гонщики не только России, но и мира. Представьте, на старт «Золото Кагана» выходят экипажи, занявшипе в этом году все три призовых места Дакара.

    «КАМАЗ МАСТЕР» выставляет семь машин. Причем это не клоны, а разные автомобили, в каждом из которых есть технические отличия. Так камазовцы обкатывают и экипажи, и новые технические решения. «МАЗ-СПОРТавто» выставляет три экипажа. Судя по всему, Сергей Вязович настроен очень серьезно и будет биться за победу. «ГАЗ Рейд Спорт» выступает с шестю машинами — тремя «Газель NEXT» и тремя «ГАЗОН NEXT»

    Источник: avtovzglyad.ru

    Оцените статью