Финальный день соревнований состоял из двух спецучастков общей протяженностью 188 километров. Первым стартовал победитель второго дня Андрей Новиков. Поговаривали, что опытнейший Владимир Васильев намеренно показал накануне второй результат. Дело в том, что каждый день шел снег, а по запорошенной дороге ехать сложно — не видны ухабы, легко поломать машину. «Открывашкой» на третий день шел Новиков, а Васильев уже следовал по проторенной дорожке. И удержать его уже было невозможно — он и стал победителем «Северного леса-2021».
– Все классно, — заявил порталу «АвтоВзгляд» Васильев после финиша. — Шикарная гонка и погода, самое главное, шикарная! Как на заказ — мороз и солнце, день чудесный. Правда, она нас вчера подвела. Решила меня испытать, видать! Снегу намело. Но мне понравилось — действительно погода зимняя, настоящая, давно такого не было. Даже вчерашняя метель ничего не испортила, а дала свой шарм. В этом году серию Кубка мира по бахам я не планировал ехать, я поеду марафоны — Кубок мира по ралли-рейдам. Эту баху мы для разминочки взяли, домашнюю гонку надо проехать обязательно…
Хорошо прошла трассу Анастасия Нифонтова, заняв второе место в категории Т2. Однако есть и обратная сторона победы — машины победителей всегда внимательно рассматривает технические комиссары. И вдруг возникли проблемы у Нифонтовой и Васильева.
Фото avtovzglyad.ru
Багги Нифонтовой оказалось на 12 мм длиннее установленных габаритов. И тут возник вопрос — как считать эти габариты? Запасное колесо не входит, брызговики так же не считаются. А за габариты у машины Нифонтовой выступала труба, на которой крепились брызговики и колесо. Комиссары долго обсуждали, на час задержали награждение. В итоге решили, что нарушение у Нифонтовой незначительно и не стали наказывать.
При осмотре машины Васильева выяснилось, что диаметр труб каркаса на 5 мм больше указанных в документах: по факту 45 мм, а в документах 40. Вроде бы никаких преимуществ увеличение толщины труб не дает — безопасность не страдает, масса только увеличивается. Как следствие, увеличение массы снижает динамику. Но все равно — непорядок. В результате Васильева на его практически родной трассе оштрафовали на 4000 евро!
Новиковы не смогли угнаться на Васильевым и заняли второе место в абсолютном зачете. Удивительно, но среди мощных прототипов стоимостью в миллионы евро очень достойно выглядела российская «Газель Next». Евгений Суховенко и Кирилл Чапаев заняли четвертое место в абсолютном зачете, обогнав другие очень достойные машины. При этом парни заняли третье место в категории Т1 Кубка мира!
– Взойти на пьедестал Кубка мира очень почтено, — комментирует итоги ралли пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Суховенко. — Мне очень понравилась трасса — красота неописуемая! В ночь перед стартом первого гоночного дня температура упала ниже минус двадцати градусов, но двигатель Cummins завелся без проблем. На наших спортивных машинах установлена новая пружинная подвеска. Сейчас ее испытывают, и у нас ощущения положительные. Прекрасно отрабатывает неровности, большие ходы подвески дали возможность преодолевать серьезные препятствия. В прошлом «ковидном» году гонялись мало, но хорошо поработали над машинами…
Источник: