Этот вездеход был собран автором в 2015 году. Изготавливался под охоту и рыбалку, поэтому особое внимание уделялось комфорту.
Для создания этого вездехода автор использовал следующие материалы и детали:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан со стартером.
2) генератор от автомобиля ока
3) 2 фары из комплекса 4-ех галогенных ламп по 55 вт.
4) коробка переключения передач от классического ваза
5) звезда 13, 47 зубьев
6) цепь с шагом 19.05
7) 205 подшипники
8) поворотный кулак от автомобиля уаз
9) профиль 40 на 20 на 1.5 ,20х20, 15Х15, 60х30х2
10) листы алюминия 1.2 мм
11) поликарбонат 4 мм
12) колеса ид-п284 размером 1100 на 450 на 508
13) бочка из железа 1.2 мм
14) болты м6
15) карданные валы от ваз 2107
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции вездехода.
Так как родной генератор выдает 10-15вт вместо него был установлен генератор от Оки, с помощью дополнительного ручья к шкиву двигателя.
В качестве освещения ночью на вездеход установлены две фары от комплексов из четырех галогенных ламп мощностью в 55 вт.
Фотографии конструкций вездехода:
На самом двигателе стоит четырех-ручейковый шкив под профиль А, длинна которого составляет 1280 мм. На большой шкив, который направлен к коробке переключения передач идут три ремня. Диаметры шкив на двигателе и на коробке равны 105 мм и 265 мм соответственно. причем на выходе из коробке установлена звезда на 13 зубьев, от которой идет цепная передача на звезду в 47 зубьев. Сама звезда установлена на двух 205 подшипниках, а для ее закрепления были использованы два подвесных карданных вала от вазовской классики. Далее передача с карданов идет на передний мост вездехода, а с другой стороны имеет крепление к выходу поворотного кулака. Поворотный кулак от уаза со встроенной в него гранатой от автомобиля Нива был использован в качестве узла перелома рам вездехода.
На выходе из кулака поворота установлен тормозной диск с суппортом от ваз, а главный тормозной от ваз 2108. От него идет карданный вал на задний мост вездехода. Мосты были использованы от классического ваза и имеют передаточное число равное 4.3.
Так же на вездеход установлена рулевая рейка от лады 99, которая сращена с тягой от Уаза.
Рама вездехода была изготовлена из профильной трубы размером 60 на 30 толщиной 2 мм. передняя рама выполнена одноуровневой и жестко вварена в мосты вездехода. Длина рамы составляет 90 сантиметров. Задняя же рама выполнена из профиля размером 40 на 20 и толщиной в 1.2 мм. Сама задняя рама выполнена в двухуровневом варианте и так же приварена к мостам вездехода.
Были обшиты крылья вездехода при помощи листов алюминия толщиной в 1.5 мм. Для усиления конструкций был задействован профиль размером 15 на 15. Лобовая обшивка выполнена из поликарбоната толщиной 3 мм.
Фотографии кунга и внешней обшивки:
Затем автор начал изготовления рамы кунга из профильной трубы размером 20 на 20 и 15 на 15.
Кунг был так же обшит алюминием толщиной в 1.2 мм и сотовым поликарбонатом 4 мм толщиной.
После доработок с рамой вездехода и обшивкой, на машину были установлены боевые колеса: ободранные камерные ид-п284 размером 1100 на 450 на 508.
Ширина дисков под эти колеса составляет 410 мм поэтому они были закрыты бочкой и получились весом под 16 килограмм. Бочка сделана из железа 1.2 мм а конусы 1.5мм.
Ширина самого вездехода составила 185 сантиметров, а длинна порядка трех с половиной метров. Общий вес машины составляет не менее 600 килограмм, а максимальная скорость равна 20 километрам в час.
Из минусов конструкции присутствует неверная развесовка, которая будет частично компенсирована за счет установки багажника и верного распределения груза. Так же на крыльях вездехода имеются специальный крепеж для рюкзаков. еще получился довольно высоким кунг вездехода, рассматривается возможность демонтажа верхних конструкций путем снятия болтов м6.
Поликарбонат, из которого выполнена обшивка довольно легко гнется и режется болгаркой и крепится на саморезы, что довольно удобно и не отнимает много сил.
Далее касательно минусов конструкции вездехода: так как двигатель поднят слишком высоко, то теплый воздух идет прямо на водителя, что приятно, но выхлопные газы идут с этим же теплым воздухом и тоже прямо на водителя, что не приятно.
Автор пытался решить данную проблемы при помощи алюминиевой гофры, но двигатель стал испытывать нагрузки. После того как гофра прогорела, она была демонтирована с вездехода. Поэтому поиски решения пока еще ведутся, хотя переделывать всю конструкцию выхлопа или переустанавливать двигатель ниже автор очень не хочет.
Так же из-за небольшого опыта в строительстве подобных агрегатов цепочка натягивается за счет плиты, на которой установлена коробка передач, проблема заключается в том, что при таком подходе необходимо одновременное натягивание ремней, что неудобно. Рассматривается решение через жесткую закрепку этого элемента, либо установку амортизаторов.
Еще один недостаток конструкции заключается в крыльях вездехода, они сделаны со скосами и поэтому вся грязи забрасывается прямо под них, автор так же ищет решение желательно без необходимости расширения кромки.
Более подробно касательно конструкции мостов.
было взято два карданных вала от ваз 2107, а так же часть подвесного моста. Было убрано лишнее железо, в частности часть со шлицевой. Затем сделаны токарные работы с протачиванием утолщения посадки трубы карданного вала. Диаметр подгоняется под внутренний диаметр корпуса звезды от мотоцикла Иж.
В итоге получается своего рода заготовка детали, особенность посадки которой заключается в установке на горячую, для большей соосности валов. Это важно.
С корпусов подвесного же моста просто срезается вся резина и освобождается железо.
После привариваем планки к корпусам. И одеваем вилки. А с них на передний мост и на поворотный кулак.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Сергей с ником Сергей «Сергей Белоруков» из Архангельской области.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: