Интересная модель вездехода с двумя осями на бортовом повороте. Вездеход собирался для поездок на охоту и рыбалку, поэтому должен с легкостью проходить лесные дороги и болота даже в межсезонье, поэтому бортовой поворот неплохое решение для надежности и компактности конструкции машины.
Механизмы и материалы использованные при строительстве вездехода:
1) Труба 76 на 3.5 для рамы
2) Цепи 16В-1
3) Редуктора от Мотоблока 5Б-С
Рассмотрим более детально постройку вездехода:
Вот так сделаны ступицы, имеется подкачка через раму, планируется установка штуцеров:
Изготовлена рама из трубы 76 на 3.5, для передачи будут использоваться такие цепи :
Эскиз ступицы был немного изменен в проекте, чтобы найти место для сальников:
Касаемо передаточных чисел имеется следующее распределение: от двигателя к редуктору 1-1.45, пониженная 1 к 24, повышенная 1 к 11, задняя 1 к 17. на редукторе звезда 9 зубов идет к ведомой 35 зубной. Максимальная скорость порядка 12 кмчас
Вот такие размеры самого редуктора:
Так будет выполнена ступица, плюс будут проделаны отверстия для подкачки:
Посадочные под подшипники и понижение:
Далее была сделана ось ступицы, использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси. так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение. Диаметр 20 мм:
Затем автор решил приступить к покраске, а так произведены работы по креплению обшивки вездехода:
Так как при варке рамы было сложно соблюсти идеальные расчетные размеры, то автору пришлось потратить не мало времени на подгонку и не все детали имеют размеры соответственно схемам. Оси были запрессованы в трубу на горячую. Когда основательно все было проварено, то каждую ось увело на 2.5 мм к друг-другу. После установки колес это стало особенно заметно. Планируется исправление этой погрешности домкратом.
Есть вариант сварить при помощи установки уголков:
Но даже при установке уголков, все равно идет перекос, возможно виноваты дырки под подкачку:
Работы над исправлением:
Схема реализации подкачки выглядит так, в будущем планируется сделать централизованную:
Два двигателя которые могут использоваться в вездеходе, они по сути одинаковой мощности, но имеются различия крепежей:
Так же была сварена новая интересная выхлопная труба:
схема направления выхлопа:
А вот так выглядит моторный отсек после всех доработок:
Установлен натяжитель цепи:
Фотография кабины вездехода:
Ожидаются колеса:
Была идея использовать на камеры клапана лодочные с вклейкой на стекольном клее. Очень удобные в плане спуски-подкачки, спуск занимает несколько секунд, а подкачка всего 3 минуты. Но после сборки двух таких колес одно спустило всего за сутки, а значит придется отказаться от идеи использования подобных решений и приступить к поиску новых:
Для накачки используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее:
Вот так выглядит конструкция изнутри:
Крепление ведомых звезд на ступицах выглядит подобным образом:
Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:
За трое суток было накатано 72 километра на данном вездеходе через трассу пролегающую через речку, глину болото. По итогу было подсчитано, что за пройденное расстояние израсходовано всего 16 литров бензина, что полностью удовлетворяет желание автора. С учетом условий трассы 16 литров действительно весьма небольшой расход для данного типа вездехода.
Была выполнена подкачка реализованная таким способом:
Выхлоп закрывается на глушителе с помощью чопика.
Используется подкачка довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках. Нормальное давление для поездов получилось приблизительно 0.18 атмосферы, собственно его автор и старается удерживать с помощью подкачки. После разборки сосков, проворот не стал столь критичным. Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом. В будущем автор планирует переход на бескамерные колеса и модернизацию управления подкачкой прямо из кабины вездехода.
Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.
Видео испытаний вездехода:
Были произведены дизайнерские работы над внешним видом вездехода. Планируется установка внешнего прозрачного бензобака, а так же упрощенной системы подкачки от выхлопа. Производительность подобной схемы подкачки не хуже двух поршневого компрессора, но не требует аккумулятор.
В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер. По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.
Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга с ником «Alex-R».
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: