Вездеход «ТТ»

Этот вездеход построен по аналогичной схеме построения вездеходов Увата и Астерикса. В основе машины лежит рама конструкции переломного типа. Вездеход задумывался для перевозки двух человек, а так же должен был обязательно иметь кунг, со спальными местами для двух человек, что бы была возможность заночевать прямо в лесу, если охота затянется.

Название вездехода ТТ расшифровывается как тяни-Толкай.

Материалы и детали использованные автором для постройки этого вездехода:
1) Двигатель китайского производства мощностью в 14 л.с.
2) вариатор
3) коробка переключения передач от классического ваза
4) цепной редуктор
5) мосты от классики ваза
6) ободрыши КрАЗ
7) листы алюминия и поликарбоната.
8) профильная труба
9) рулевая рейка от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы конструкций вездехода.

Изготовление рамы и установка основных элементов:

Мост был установлен немного под углом, пришлось установить так, чтобы снять углы карданных валов, которые не получается выравнять за счет поднятия из-за коробки переключения передач. Сильно сказаться на надежности такая установка не может, так как редукторы тоже переворачивают.

Были использованы звезды с 24 и 16 зубьями, поэтому передаточное число 1.5. Для установки звезды был использован диск сцепления, где была подвергнута токарной обработке шлицевая под посадочное звезды. Затем звезда была установлена и закреплена сваркой.

Колеса как и диски вездехода изготавливались автором самостоятельно, следуя инструкциям в темах по изготовлению дисков на сайтах посвященных строительству подобной техники.

Колеса обдирались при помощи электро лебедки, которую автор собрал самостоятельно. После того, как все четыре колеса от КрАЗа были готовы, автор начал раздумывать над конструкцией рамы и трансмиссии в целом. решено было использовать мосты от ваза, хотя лучше было бы использовать мосты от москвича, так как они крепче.

После установки мостов автор приступил к установке коробки переключения передач от ваз 2108, а так же двигателя и вариатора, который должен заменить раздаточную коробку.

После того, как основная часть вездехода была собрана, автор приступил к испытаниям. При первом же запуске системы был выявлен серьезный недостаток в виде сильного шума на 3600 оборотах двигателя. Для начала автор сменил натяжители, подшипники, звезду, но это не принесло результатов. Поэтому было решено отказаться от втулок на роликах в пользу моторной цепи в масляной ванне. Но тогда придется так же заменить и привод коробки переключения передач.

Поэтому автор просто убрал все натяжители и шум снизился раза в два. Однако полностью убрать шум при максимальный оборотах не получилось.

Была установлена 42 зубная звезда на коробку переключения передач, чтобы не шуметь сильно автор старается не доводить обороты двигателя до максимальных. Скоростной режим выбирается на коробке переключения передач и двигатель работает на средних оборотах. тяги хватает за счет регулятора. Так как конструкция системы не позволяет переключать передачи на ходу, то приходится останавливать вездеход и через специальное приспособление приостанавливается вариатор, а затем меняется скорость на коробке переключения передач. Возможность приостановить работу вариатора есть с помощью нажатия педали прямо в кабине вездехода. Но это не является сильной проблемой, так как переключение скоростей требуется очень редко, за счет вариатора машина едет отлично.

Для соединения ведомого вариатора с коробкой переключения передач от ваз 2108 автор использовал следующую схему:

А ниже представлена схема трансмиссии вездехода:

На вездеход была установлена рулевая рейка от ваз 2108, которая даст длинную тягу. главное усилить ее, чтобы не ломало тяги по резьбе.

Так как автор все же решил отказаться от цепных приводов, то вездеход подвергся ряду модернизаций. В частности была установлена ручная коробка передач, а на коробке переключения передач от ваз 2108 был заварен дифференциал. На старой конструкции передаточное число исключая вариатор было 88.26, после модернизации оно снизилось до 69. ручная коробка переключения передач позволяет снизить передаточное число при включении пониженной передачи. Еще одно полезное свойство заключается в разгрузке трансмиссии при езде по грунтовке и кочкам. минусом подобной модернизации является увеличение массы на 80 килограмм.

Тут показана установка приемлемых карданных валов от РКП:

А тут уже установленная ручная коробка переключения передач:

Тут же видно как подключена коробка переключения передач от ваз 2108 и двигатель:

Двигатель весит 36 килограмм, коробка переключения передач от ваз 2108 еще 40 килограмм. РКП весит еще 26 килограмм и плюс 10 килограмм вес карданный валов. А так же была усилена рама вездехода.

Однако относительно тяги вездехода это коснулось не сильно. на первой передачи при выезде под углом 25 градусов, вездеход отлично справляется даже с пассажиром на борту.

Вот тут показан моторный отсек со снятым двигателем:

Более подробно показан узел ведомого вариатора:

Конструкция ведущего вала с крестовинами:

А вот моторный отсек с установленным двигателем:

Задняя часть вездехода:

Дальше автор приступил к испытаниям вездехода по пересеченной местности, где двигатель в 14 л.с. проявил себя отлично. мощности полностью хватает, вариатор до максимальных оборотов не доходит, благодаря выбору скоростей в коробке переключения передач. Максимальная скорость машины равняется 25 километрам в час.

Фотографии готового вездехода:

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода: Виталий с ником «vital» на сайте луноходов.нет из Архангельской области.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью