Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Игорь Корбут начал делать этот вездеход еще много лет назад. Основой машины послужил легендарный Газ-66. На первом месте для автора была надежность машины, поэтому в строительстве он держался одного принципа: меньше узлов — меньше поломок.

Основные составляющие элементы вездехода:
1)Раму на базе Газ-66 модернизированная и удлиненная на 1500.
2) Коробка переключения передач,а так же раздаточная коробка позаимствованы у ЗиЛ-157
3) Двигатель внутреннего сгорания TOYOTA 1HZ(4,2), атмосферник, мощностью в 136 л/с.
4) Колеса К-700, весь протектор на них был срезан,а диски полностью переварены.
5) Одной из необычных деталей вездехода является его обшивка и кузов. Так, например, капот сделан из фюзеляжа самолета АН-2, из него же сделан и кунг машины.

Теперь рассмотрим этапы сборки вездехода, а так же обсудим слабые и сильные места машины.
Для начала автор решил приступить к доработке рамы от газ-66 под новые нужды вездехода:

По ходу строительства, раму пришлось делать несколько раз. Первоначально она была удлинена путем наставления задней части от другой рамы L — 90 см. Далее была обнаружена уязвимость подобной конструкции, кардан среднего моста работал под большим углом, а это в свою очередь частенько выводило из строя крестовины и назрел вопрос о замене двигателя ЗМЗ на дизель 1HZ рядная шестера, но он длиннее. И что бы решить эти вопросы одним разом,автор разрезал раму между двигателем и раздаткой и наставил куски от такой же рамы L — 60 см. В результате раздаточная коробка оказалась сдвинута вперед,и этот сдвиг позволил нивелировать угол кардана до нормального режима его работы.
Все стыки проваривались вручную. Был вырезан ромб из такой же рамы L -30 см., накладывался на стык и проваривался, продольный шов.
Крепеж раздаточной коробки родной,он был взят с рамы ЗиЛ -157, но по размерам вполне подходит в раму 66. Были просверлены отверстия, выточены болты с посадочным с напуском,которые автор просто забил молотком и подтянул двумя гайками для надежности.
Промежуточная опора «поросенок» да ЗиЛ — 157.
Размеры рамы после подобных махинаций получились довольно большими.
1200 мм от переднего хвостовика до хвостовика раздатки, 680 мм от раздатки до хвостовика среднего моста, 2390 мм от переднего хвостовика до хвостовика среднего моста.
А на этой фотографии видно установленный цилиндр от Урала:

Затем автор приступил к установке распределителя, который был взят от немецкого комбайна :

Соединение деталей происходило подобным образом: была отрезана шлицевая от вала комбайна и крестовина от кардана ГаЗ-66, а затем просто сварены между собой.

Следующим шагом автор приступил к установке рулевого механизма.
тут возникла первая проблема:кронштейн к которому крепится силовой цилиндр на газ-66, закреплен к редуктору тремя болтами, а Ураловский цилиндр их расшатывает.
Поэтому было взято еще два кронштейна от газ-66, состыкованы по кругу и обварены,а ухо под палец автор приварил от Урала.

Затем в кронштейне были просверлены отверстия под конус:

На болты одеты сухарики, взятые из рулевой сошки 66:

Следующим шагом автор решил приступить к подготовке обувки на свой вездеход.
С дисками пришлось повозиться, составляющие; диск от ГаЗ-51 и К-700 был вставлен один в другой, так как диск от газ-51 буртиком ложится на ребро жёсткости диска К-700. Далее была произведена центровка и сварка этих двух дисков в один, если вес не критичен то можно так и оставить. Однако автор решил переварить. Для этого он разметил по периметру диска равные части и в шахматном порядке вырезал болгаркой куски метала с разных сторон, резал от соединения с диском ГаЗ до посадочного К-700. Из картона был вырезан трафарет отрезанного куска. А из бочки на 200 литров уже вырезано по трафарету. Затем полученный фрагмент метала вставлен в диск и обварен. Для эстетичности швы шлифуются. Благодаря подобным манипуляциям автора вес диска уменьшается в половину от того,что был после первоначальной сварки двух дисков газ-51 и к-700.

Вот фотографии уже установленный колес на машину:

Теперь рассмотрим силовой агрегат вездехода:

Изначально был установлен двигатель от ГаЗ-53,но несомненно для тяжелого вездехода нужен двигатель работающий на дизельном топливе. Дизель дает и тягу необходимую подобной машине, ощутимую экономию по топливу( как по цене , так и по количеству затрачиваемому на преодоление расстояния),но есть конечно и минус дизельных двигателей — это их немалый вес. А вес у двигателя TOYOTA 1HZ(4,2) немалый.

Характеристики двигателя: V-4,2 135 л/с., с этим агрегатом расход по дороге составляет порядка 18 литров, по пересеченной местности около 35 литров,двигатель все же легче чем Д-245. Электроники в нем нет, контроль свечей накаливания установлен от трактора, солярка стандартная, фильтры стоят от КАМАЗа. Так же был установлен пред пусковой подогреватель от 66. Все мосты использованы стандартные от 66, дополнительных редукторов нет, ширина 2990, у 66-2525, радиус поворота несмотря на подобную длину вполне приемлемый.

После установки двигателя автор приступил к испытаниям машины, ниже вы можете посмотреть видео где вездеход еще без обшивки, но уже на ходу.
Видео испытаний конструкции:

Испытания показали машину с хорошей стороны, поэтому автор приступил к установке кабины и каркаса под кунг на вездеход. На фотографиях ниже представлены части на кабину и уголки на каркас:

А на этих фотографиях запечатлен процесс изготовления кунга :

Затем автор приступил к внутренней отделке кунга:

так выглядит тамбур:

Пространство между шпангоутами автор залил монтажной пеной:

Использован один баллон.

Затем было решено приступить к установке топливных баков:

Установка пола и отопления под него:

На фотографиях ниже можно видеть уже готовую машины, а так же оценить вместимость кунга:

Для обогрева в зимний период эксплуатации вездехода была установлена печка:

Как видите эта печка не только согревает, но так же служить для приготовления пищи на затяжных походах на рыбалкуохоту:
Поддувало имеет регулируемую тягу,поэтому на ночь можно вообще перекрыть.

Довольна интересна конструкция задней двери:

Благодаря такому подходу улучшаются возможности по загрузке в кунг, к примеру, снегохода автора.

Фотографии готового вездехода:

Автор данного вездехода Игорь Корбут из села Лешуконское Архангельской области.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью