Еще один вездеход Якутии. Его автор вам уже знаком по вездеходу Мирный. Автор решил не останавливаться на достигнутом и собрал еще один не менее интересный агрегат под названием Савик, переломного типа. Эта машина уже более приспособлена для длительных выходов,а соответственно имеет обогрев и большую вместимость кузова.
Агрегаты использовавшиеся в этом вездеходе:
1) Дизельный двигатель от погрузчика Баланар, Д3900.
2) Была использована коробка переключения передач от газ-66.
3) Колеса были взяты уже готовые, с более ранних моделей вездеходов автора.
4) Ходовая от Газ-66
5) колокол от Тайоты L.
6) Раздаточная коробка от Сурфа.
Рассмотрим более подробно этапы сборки вездехода.
Так как автор использовал уже имеющиеся у него разработки, которые зарекомендовали себя на других вездеходах, то и многие части были позаимствованы у ранних моделей. К примеру колеса вместе со сваренными дисками были полностью взяты от прошлого вездехода автора, их более подробное создание вы можете посмотреть по ссылке указанной в источниках статьи, либо в теме вездехода Мирный.
Так же автор применил совершенно новую особенность конструкции с использованием сразу трех раздаточных коробок на одной модели вездехода, но это будет рассмотрено ближе к концу данной статьи. Поэтому начнем по порядку.
Для начала были сделаны работы по раме и подвеске автомобиля.
С начала задний мост из-за короткого кардана был подвернут, но как оказалось на большой скорости когда обороты кардана максимальные и при движении накатом из-за неравных углов на крестовинах в трансмиссии возникал серьезный рык.
Сейчас мост ближе к норме, под рессорные подкладки на чулке с переднего моста — с небольшим углом, при этом автору пришлось доработать верхнюю крестовину была на пределе. И сейчас углы на крестовинах не равные, но так хотя бы находятся ближе к зеленой зоне.
Передний мост стандартный.
Затем были работы по тормозной системе.
Были использованы родные барабанные тормоза слишком большие и тяжелые, но самое главное — после посещения грязевых и водяных ванн перестают работать. Даже если все сделано очень хорошо колодки быстро стираются из-за грязевого абразива попавшего внутрь.
Как вариант решения проблемы автор решил поставить одну продольную тягу на мост, и использовать трансмиссионный тормоз.
Так же были приняты другие меры по улучшению тормозной способности конструкции. Автор разобрал редуктор и изъял хвостовик, а затем проточил в станке флянец, после чего установил тормозной диск заведомо больших размеров и проточил его, что называется за одну установку, при этом поставил метки на флянце и хвостовике для последующей сборки.
При таком подходе к тормозной системе склоняется к минимуму вероятность при торможении вращений колеса такой величины с разной скоростью или в разные стороны. Так же маловероятно что бы дорожное покрытие на ширину вездехода было разное справа и слева. К тому же родные тормоза будут дублированы, что добавит уверенности на дороге.
Трансмиссионный тормоз удобен в первую очередь в обслуживании — он маленький, маленькая педаль, главный тормозной, суппорт, тонкие трубки шланги, минимум тормозной жидкости. Эффективность торможения выше крыши вплоть до блокировки колес от газ-66 даже на сухом асфальте, хотя подобное за все время эксплуатации вездехода в итоге автору не пригодилось, но это к лучшему, умение избегать аварийных ситуаций многим явно не помешает.
Пользоваться ручником постоянно не вариант — тормозное усилие передается через кардан. Каким бы ни был мощный двигатель он не сможет создать ударную нагрузку на кардан и до поворота колес на месте. В свою очередь ручник может заблокировать колеса при движении. Значит даже ручник на кардане сильнее двигателя, а трансмиссионный тормоз лучше на хвостовике — без лишних нагрузок на кардан.
Ручник хорошо тормозит на любых скоростях но возможен перегрев, а так же тут вмешиваются особенности конструкции как на ГАЗ: возможно закусывание колодок. А это естественно не то, чего бы хотелось водителю, который едет по внедорожью, особенно учитывая, отдаленность поселений в родных северных краях автора.
Первичный вал укорочен, как и на большинстве моделей автора, а так же установлен второй подшипник. На валу самодельный флянец с очень плотной посадкой, от проворота удерживают гужены — пять роликов с подшипника диаметром 7 милиметров ( подобная конструкция была использована на вездеходе Мирный и хорошо проявила себя). Удерживают все вместе шайба — гайка, резьба на валу 20 шаг 1.5. Размер флянца большой — так лучше все собирается, изначально, по задумке автора, сюда должен был встать бублик ВАЗ не получилось, в исправленном варианте встала деталь с муфты НИВЫ.
После этих работ автор установил основную раздаточную коробку, ее черновой вариант- приводной вал сзади, а так же соорудил подвес второй раздаточной коробки, которая будет поддерживать дополнительный понижающий редуктор и возвращать вращение на главную раздаточную коробку.
Короба с древнего Сурфа, колокол сцепления Тойота L.
Основная РК Газ-66 переделаная.
Как поясняет автор этого вездехода, целых три раздаточных коробки это не его прихоть, а лишь производственная необходимость. Ведь в вездеходе для преодолевания павших деревьев и других препятствий, главное это не мощность приводимая до колес, а способность аппарата передвигаться очень медленно,и при всем при этом, двигатель должен находится в нормальных параметрах.
В первом варианте автора основная РК была такая же и короба Газ-53 с понижением на первой 6,5, но затем было приятно решение изменить конструкцию, а именно сделать две раздаточных коробки с понижением 4.
Затем на машину был установлен двигатель, дизель, раньше стоявший на погрузчике Баланар.
Двигатель от ШАСС идет прямо к КПП от газ-66 пристыкованы две коробки друг за другом.
Д3900 . Под генератором насос рулевого. Слева насос гидросистемы.
Вес этого двигателя составляет порядка 450 килограмм.
Ниже показаны видео ролики, где можно увидеть вездеход в действии на родной для автора местности, где основные препятствия: промоины,упавшие деревья, размытая глина. Многие скажут, что не так все и сложно, типа можно и на джипе проехать… Конечно можно,только как говорит автор: «от лебедки и домкрата руки до земли вытянутся, а если ехать так сотню-полторы километров, то на конечной цели путешествия будет уже не до рыбалки и охоты».
Видео испытания ходовой:
Видео уже готового вездехода:
Автор вездехода: viktor D из поселка Мирный, Якутия.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: