Вездеход с бортовым поворотом «АРБУЗ»

Еще один легкий вездеход с бортовым поворотом. Он был построен прежде всего для передвижений по лесу для охоты, собирания ягод, грибов и тому подобного. В общем довольно простой вариант вездехода для постоянных поездок, а для таких машин надежность прежде всего.

Материалы использованные при постройке данного вездехода:
1)Колеса ВИ-3
2)Двигатель дизельный KM2V80D ТНВД, имеет 2 цилиндра и жидкостное охлаждение, объем 794 см3, 16л.с/3000об
3)Редуктора взяты от мотоблока Салют в количестве двух штук
4)Использовано ременное сцепление
5)Цепи от ИЖа
6) Фары от белорусского производителя

Рассмотрим более детально ход постройки вездехода

Для начала автор решил сделать колеса для своего вездехода. Для этих целей были использованы потроха ВИ-3 от ТИМ, размеры камер получились 1300 на 530 на 533 мм. Так же были сварены диски и использованы отрезки транспортерной ленты. Данные материалы автор достал у конторы торгующей РТИ.

Затем автор приступил к подготовке нивовских полуосей. Они были обрезаны и проточены под двухрядник с двумя сальниками, а так же прикручена нормальная крышка, причем автор рекомендует проделывать такие операции даже с обычной нивой, для улучшения ее проходимости:

На этой фотографии вы можете увидеть наконечники к осям:

Был установлен 209-ый подшипник на наконечник с упорным кольцом, а так же установлен флянец диска сцепления от КАМАЗа:

Следующим шагом автор сварил кожух, в который и будет помещена полуось:

В итоге получилась такая конструкция:

Тут мы можем видеть раму двигателя:

Затем автор приступил к полномасштабной сварке каркаса и установил его на колеса:

Тут видно крепление полуосей:

Общий вид:

Установлен двигатель, а так же сделана временная панель приборов, в которой использованы тумблеры, индикаторы и находится кнопка стартера:

Установлены тормоза:

Немаловажная деталь для конструкций подобного типа это натяжитель цепи:

До этого натяжитель был сделан подобным образом, но он оказался слишком слаб:

Вот так организованы рычаги управления вездеходом:

А тут видны ролики, которые натягивают ремни:

Был использован ШИМ контролер вентилятора:

Были установлены приборы. Так же на фотографии виден белый ящик, который служит бардачком, внутри которого расположены два прикуривателя, а так же имеется освещение. Подобное расположение прикуривателя было для того, чтобы заряжающийся телефон был в сухости и сохранности, все-таки вездеход частенько ездит по не самым чистым местам.

Временная приборная панель была полностью заменена на постоянную:

Вот такой вид сзади, проволока на фотографии будет убрана:

Вот так выглядит выхлоп вездехода:

Проводка еще временная, но уже видно как выглядит вездеход изнутри:

Затем был установлен генератор:

Фотография собранного вездехода, пока еще без внешнего корпуса, за рычагами находится сам создатель этой машины:

Что касается передачи:
Отношение от двигателя к редуктору — 1:2
Передаточное число на привод колес равно 2,8

Масса машины получается около 500 килограмм, что довольно мало для вездехода. Благодаря такой легкости вездеход могут развернуть даже два человека вручную.

Касаемо управления вездеходом, имеются четыре педали, два рычага, а так же две рукоятки, звучит сложно, но на деле выглядит проще:

Перечисление идет начиная от левого края: Газ, тормоз на левый борт, тормоз на правый борт, газ. Причем педали газа сдвоены.

Ход левый борт, ход правый борт

Перемена передач левый борт, перемена передач правый борт, соответственно.

Рычаги приходится постоянно держать. так как фиксация в определенном положении не предусмотрена, но физических усилий это не требует.

Максимальная скорость вездехода примерно 12 км в час, по лесу этого более чем достаточно, а вот по дороге хотелось бы побыстрее, поэтому автор задумался об использовании шкивов для овердрайва.

Размеры ведущего диска равны 100, а ведомого двести, такие цифры автор объясняет простотой работы.

Ведомый самостоятельного производства со сделанными шкивами.

Вездеход был испытан на преодолении водных препятствий, несмотря на недостроенную раму вполне не плохо держится на воде. Вал со шрус соединен каленым болтом на 10, благодаря чему конструкция держится крепко и не срезает.

Натяжители были выполнены из одной ветви цепи, при движении назад или торможении бортом слышны щелчки цепи, связано это с тем, что нижняя и верхняя цепи провисают в зависимости от направления движения. Подобную вещь можно устранить установкой двух роликовых натяжителей.

Дальше автор приступил к обшивке каркаса вездехода, герметизации и покраске.
Была сделана крыша, тент. В качестве креплений использовались как саморезы 0.5 мм так и заклепки 0.6 мм, затем все промазывалось герметиком и грунтовкой. герметика было использовано очень много.

Карманы ступиц пришлось обварить снизу сплошным швом, чтобы об камни не пробивались передние кромки.
Кстати насчет карманов рассматривалось два варианта. либо раздельные либо сплошные соответственно. Раздельные повышают просвет между колес, что с одной стороны неплохо, но с другой стороны при использовании сплошных карманов, при переезде через бревно вездеход садится на дно кармана и не надевается на бревно, а скользит, что облегчает его переезд следующей осью .

Так как там всегда будет вода и грязь, то необходимо установить сливные пробки диаметром под 30 мм, что и сделано автором.

Сборка рамы:

Фотографии готового вездехода:

Тут видно лючок:

Сиденье и ремни:

Шумоизоляция:

Для начала автор изолировал только отделение двигателя от шума, но этого оказалось недостаточно и шумоизоляция была использована по всему салону.

Еще были долгие размышления насчет установки радиатора, ставить его снаружи рискованно, так как могут возникнут проблемы при заезде на крутые склоны, поэтому автор решил оставить внутри. расположение его сзади не самое эффективное решение, но другого пока не придумано, поэтому автор оставил так.

Видео испытаний готового вездехода:

После испытаний были сделаны следующие выводы:
Необходимость шлема и теплой экипировки, так как защиты от веток у вездехода не предусмотрено.

На видео давление колес 0.4 это слишком, было решено накачивать колеса максимум до 0.2. Так же выявлена необходимость упаковки насоса и лебедки в герметические мешки, чтобы не беспокоится о их состоянии в багажнике.

Автор вездехода Александр из Ступинского района московской области с ником «Arbuzzz».

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью