Вездеход «Priob70»

Изначально автор планировал сделать легкий каркат, но посмотрев на необходимые усилия и затраты, решил что создание более крупного вездехода с конструкцией рамы переломного типа выйдет не на много затратнее как по труду, так и по ресурсам. Поэтому был изготовлен вот такой вездеход с кабиной и кунгом, который отлично подходит для поездок по труднопроходимым местам и имеет достаточную грузоподъемность и вместительность, чтобы перевозить всевозможный груз.

Материалы. детали и агрегаты использованные автором при строительстве этого вездехода:

1) Двигатель СЗД с водяным охлаждением, головка пд-10.
2) Датчики температуры и зарядки, прикуриватель, фары.
3) Помпа от газели
4) вентилятор с электронным и ручным включением.
5) ручная коробка переключения передач от нивы
6) электростартер
7) электрическая лебедка
8) пром. валы от нивы
9) поворотный кулак от Уаза
10) колеса от КрАЗа 1300 на 530 на 533 четырехслойные
11) бензиновый вакуумный насос
12) пластиковый бензобак от подвесного лодочного мотора на 10 литров
13) трансмиссионный тормоз вакуумный
14) суппорт от автомобиля ока
15) гидравлический цилиндр от автомобиля УАЗ
16) редуктор сзд
17) раздаточная коробка от нивы
18) мосты от ваз
19) профильная труба

Рассмотрим более подробно основные конструкции вездехода, а так же этапы его постройки.

Для начала автор сделал раму вездехода. Рама была сварена из профильной трубы. Длинна рамы изначально было 1400 мм, так как делалась под легкий вездеход без раздаточной коробки. В итоге автор все же не нашел способ обойтись без раздаточной коробки, поэтому большинство агрегатов размещено весьма компактно, но все же раму скорее всего придется увеличить на 10-15 сантиметров.

На раму были установлены мосты от ваз с передаточными числами 4.1 и главной передачей 41 к 10.

Расстояние от крепления полу оси до рамы вездехода составляет 230 мм, вынос диска на 15-18 градусов от центра ступицы к раме, а размеры камеры равны 1300 на 530 на 533 мм.

Хотя автор так же рассматривает в будущем использовать на вездеходе ободранную резину от лаптя. Именно поэтому диски изготавливались сразу со съемным кольцом под ободрыши и на него же будут крепиться ремни из транспортерной ленты при поездках на камерной резине.
Вот лебедка использованная для обдирки покрышек:

Для усиления узлов были куплены пром. валы. Большой вылет дисков автор не хочет делать из-за возможной уязвимости подобной конструкции.

Затем был установлен радиатор с жидкостью, рулевой редуктор от автомобиля УАЗ, тяга на поворотный кулак, который является основой узла поворота вездехода, и сиденье водителя.

Хвостовик, который выходит на ручную коробку передач от нивы:

Он крутится по часовой стрелке, так же как и ведущий.

Редуктор моста был перевернут:

Так же был установлен главный цилиндр сцепления от автомобиля УАЗ. после чего автор занялся тормозами. Для этого был взят тормозной шланг от классического ваза и соединен самодельным переходником со шлангом от автомобиля ока. использован рычаг ручника от ваза. тормозной диск был использован самодельной конструкции толщиной 8 мм и диаметром 200 мм. Дополняя конструкцию был установлен суппорт от Оки.

Вот так выглядит рулевое управление машиной:

Другие фотографии узлов вездехода:

Затем автор приступил к обшивке вездехода. были сделаны крылья и капот машины, из остатков сделана защита на радиатор.

После завершения работ по обшивке машины автор приступил к покрасочным работам.

Сравнительные размеры вездехода:

Автор вездехода: Анатолий из Хмао-Югра,п.Приобье с ником «Priob70» на сайте луноходов.нет.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью