Вездеход имеет раму конструкции переломного типа. Автор хотел сделать большой, и мощный вездеход с хорошей грузоподъемностью. Так же автор старался по большей части избегать дополнительных узлов и агрегатов, для увеличения общей надежности конструкции вездехода. Получился довольно приятно выглядящий вездеход, который способен перевозить до шести пассажиров, а так же весь их багаж.
Материалы,детали и механизмы использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока.
2) Мосты от автомобиля Волга
3) рулевая колонка от Нивы
4) колеса от Краза облегченные
5) поворотный кулак от газ-66
6) металлический профиль,а так же листы.
7) Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л
Рассмотрим более подробно этапы создания вездехода.
Для начала автор занялся колесами вездехода:
Шины ви-3 были ободраны и облегчены.
Мосты вездехода были разобраны и обработаны специальной краской для защиты от коррозии:
На вездеход был установлен двигатель:
Поворотный кулак от газ-66 был разобран и почищен для последующей установки на раму вездехода. Именно из этого кулака будет изготовлен узел перелома рам вездехода.Кулак после чистки и разборки :
Шрус в переломном узле от Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л.
Затем автор приступил к изготовлению дисков специально под шины ви-3:
Пол внешней кромке была приварена полоса металла для усиления всей конструкции в целом:
А вот колеса в собранном виде:
Были изготовлены пластины с креплениями из металла:
Установлен насос гидравлического усилителя руля от BMW, правда шкив еще нуждается в исправлении:
Создана задняя часть рамы вездехода:
Был установлен мост на переднюю часть рамы, таким же образом будет установлен и задний мост вездехода:
Использовались мосты от волги, соболиная пара на 4.55. дифференциал был заменен на двух осевой и отрегулирован зазор краской с бензином.
Таким образом выглядит блокировка дифференциала, или новая болванка под него если быть точным. Второй выход предназначен под лебедку:
Шрус был модернизирован путем использования хвостовика от волги, а так же корпуса подшипника:
Затем были совершены некоторые доработки, для избежания стягивания полуосей от боковых нагрузок:
Затем автор приступил к установке суппорта:
Вот так выглядит привод задней секции вездехода, как видно там присутствует плазменное напыление под бронзовые втулки:
Лодочная конструкция рамы была изготовлена, после чего автор приступил к изготовлению кингстона и покраске:
Задняя полурама была покрашена спец. грунтовкой BODY, а затем нанесен антигравий BODY 950. Благодаря чему получился ровный матовый цвет. передняя же рама вездехода была загрунтована и промазана мастикой BODY 930.
Вот фотография задней полурамы вездехода:
А вот передняя часть полурамы вездехода. кстати, перед нанесением защитных слоев красок, грунтовки и мастики, автор поцарапал железо электродами для более лучшего крепления к металлу защитных слоев.
Все детали требующие токарной обработки были отданы человеку, который профессионально занимается токарным делом.
Клиренс на передней лодке равен 44 сантиметрам, а на задней 47 сантиметров.
На передней лодке 44 см,на задней 47.
Длинна вездехода по бамперам четыре метра 80 сантиметров. Масса вездехода получилась порядка тонны.
Для обшивки лодочных конструкций рам вездехода был использован металл единица.
Первая поломка вездехода заключалась в следующем: шайбу штока гидроусилителя руля загнуло, но поломка была устранена всего за 5 минут и испытания вездехода продолжились. Так же был проверен трансмиссионный тормоз, который показал себя на отлично.
Вот фотография рабочего места водителя, пассажирское сиденье было демонтировано для лучшего вида на основные конструкции данной части вездехода, а вот пол еще предстоит доделать:
В первый раз вездеход сел на пузо, лодочная конструкция защищает внутренние части трансмиссии поэтому подобные вещи вездеходу не страшны.
А на следующем фото вы можете увидеть двигатель а так же самодельную кулису. особенность конструкции данной кулисы в том, что она не требует дополнительных механизмов и времени на установку ее и креплений под нее ушло всего около часа. То есть конструкция легкая и надежная.
Для перевозки вездехода на дальние расстояния был сделан специальный прицеп. ниже вы можете увидеть фотографии самого прицепа, а так же каким образом вездеход крепится и перевозится:
Колеса ви-3 довольно неплохо проявляют себя как по грязи, так и по ровной поверхности. резина достаточно жесткая, чтобы не изнашивалась быстро, но и не настолько, чтобы не иметь сцепления на твердой поверхности. Основной плюс подобных шин именно в универсальности. Еще отличное качество подобной резины это ее эластичность. благодаря чему проколы случаются крайне редко. автор старается держать давление около 0.2 для данных колес. в будущем автор рассматривает установку подкачки через мосты, но пока еще мало знаком с подобными конструкциями. мощности двигателя достаточно, чтобы вездеход нормально двигался имея на себе пять пассажиров с багажом.
Хотя возможность поменять пары на 5.125 из-за невостребованности четвертой повышенной передачи на вездеходе автор не исключает, так как уменьшить минимальную скорость для вездехода никогда не помешает.
Фотографии готового вездехода:
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Сергей из города Санкт-Петербурга с ником «Шмель».
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: