Данный вездеход строился автором исключительно под нужды передвижения по лесовозным дорогам и болотам. Именно такие дорожные условия в местности, где автор любит охотиться. В основе трансмиссии данной машины лежит цепная передача, но несмотря на это она способна разгоняться до 50 километров в час и ходовая вполне выдерживает нагрузки.
Материалы и агрегаты использованные автором для создания этой машины:
1)Двигатель внутреннего сгорания Рустайл мощностью 15 л.с.
2) вариатор Сафари-Каюр
3) коробка переключения передач от ваз 2101
4) мосты от классического ваза
5) поворотный кулак от Уаза
6) Шины ОИ-25
7) гидравлический трансмиссионный тормоз
8) рулевое управление м2141
9) подкрылки к-605
Рассмотрим более подробно этапы строительства вездехода:
Для начала автор сделал раму вездеход. Для ее постройки использовалась сварка и профильная труба:
Затем на вездеход был установлен двигатель с вариатором и ведомым диском:
Вариатор легко установился с двигателем, так как данная модель вариатора сафари-каюр изготавливается специально под подобные двигатели в зависимости от зависимости от диаметра и формы выходного вала, в данном случае вал d25 мм со шпон пазом. таким образом, вариатор просто одевается на вал и фиксируется болтом. Что довольно удобно.
Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода:
Были изготовлены диски для колес машины:
Колеса в сборе:
Создание узла перелома рам вездехода:
Завершающие работы по трансмиссии вездехода:
А на этой фотографии виден угол вращения карданного вала:
Как видно угол не помешало бы уменьшить, однако технически это слишком сложно, к тому же карданный вал легко прикручивается руками и каракат начинает движение. Продольная же степень свободы обеспечена шлицевой в виде хвостовика кардана с внутренней стороны, а так же шлицевой и наружной шлицевой вторичного вала коробки переключения передач, таким образом получается, что карданный вал просто надет на шлицы коробки передач и если открутить болты натяжной плиты, то кардан снимется с вала коробки передач.
Если оставить карданный вал без шлицевой, то не получилось бы натянуть цепь, по причине того, что при перемещении плиты натяжителя меняется длина карданного вала.
Касательно надежности подобной конструкции хочется отметить, что шлицы как раз таки и нужны, чтобы противостоять разбиванию длительное время. На автомобилях стандартной комплектации шлицевые передачи ходят годами и не изнашиваются, поэтому в данном случае шлицов вторичного вала хватит на продолжительное время.
Кто-то может посчитать, что не прикручивание вилки карданного вала к коробке переключения передач это не совсем технически верное решение, однако оно работает, а это главное. Подобная схема отлично работает на классических коробках передач с цепными редукторами. Данное соединение проверено временем не на одной модели вездеходов. Единственное, что необходимо сделать, это проточить вилку с 36 мм до 32 под сальник коробки передач, в противном случае сальник слишком быстро износится и перестанет удерживать нужный уровень масла.
А вот так выглядит передняя полурама вездехода:
А вот в таком виде вездеход приступил к испытаниям:
Затем автор приступил к испытаниям вездеход. По ходу испытаний был выявлен недостаток конструкции переходного фланца от ведомого вала вариатора к первичному валу коробки переключения передач.Из-за нагрузок на эту деталь она подвержена быстрому износу и всего за 150-200 километров полностью снашивается фланец выточенный из диска сцепления, и соответственно требует замены. Конечно подобный износ не критичен для вездехода, но чтобы увеличить продолжительность работы детали автор решил изготовить эту шлицевую из диска сцепления ваз-2106, она получилась самая длинная. Во фланец же вкручена масленка для набивки смазки как подобно конструкции в поворотном кулаке Уаза.
После проведения подобных модернизаций проблема была решена частично, однако полностью будет понятно только спустя еще километров 300 пройденных на вездеходе.
Вездеход способен развивать скорость до 50 километров час на четвертой передаче по ровной трассе. Цепной редуктор при подобной скорости ведет себя вполне хорошо. на редукторе использована цепь с шагом 19.05 японского производства с сальниками на каждом звене. Цепь очень хорошая, крепкая, отлично переносит нагрузки. Один метр такой цепи стоит полторы тысячи рублей.
На передние колеса были установлены подкрылки от Камаза марки к-650.
Для переключения передач на ходу требуется слегка сбавлять обороты двигателя.
Так же автор планирует установить переднее стекло от задней двери Оки и произвести мелкие дополнительные работы над внешним видом автомобиля.
Автор вездехода: Воронин Виктор из Архангельской области с таким же ником на луноходах.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: