Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Этот вездеход с конструкцией рамы переломного типа был сделан с использованием двух двигателей. Так как оба двигателя направлены на 1 редуктор, то вездеход имеет возможность ехать и только на одном работающем двигателе, хоть это и снижает его мощность, благодаря такому подходу при отказе одного двигателя вездеход способен продолжить движение.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:
1) Два двигателя от мотоциклов Планета и ИЖ.
2) Помпа электрическая от газели
3) вентилятор от ваз 2106
4) шестерни от бортового редуктора т-40
5) звезды на 12 и 72 зуба.
6) цепи от мотоцикла Иж
7) камеры от К-700
8) шестерня от стартера Краза
9) зажигание от ваз 2108
10) шарнир от кардана краза

Рассмотрим более детально этапы создания вездеход и его основных узлов.

Вид вездехода сбоку:

Так вездеход выглядит спереди:

Были изготовлены диски самодельной конструкции:

Использованы цепи с крючками:

Установлен радиатор, а так же помпа и вентилятор:

Было установлено рулевое управление на вездеход:

А вот так выглядит двигатель вездехода с датчиками холла и шторкой:

Вот изображения узла соединяющего ведущую часть с телегой:

Так же имеется вторая ведущая часть. для ее соединения необходима следующая деталь:

Двух-двигательный вездеход был разобран оставлен один редуктор:

На основе редуктора конструкция вездехода была переработана в один двигатель на каждую ведущую часть:

Как видно вентилятор без кожуха, но работа двигателя не требует его включения. при поездках по трудным маршрутам кожух будет установлен:

Общее передаточное число равно 280 со звездой на 70 зубьев:

При испытаниях на воде вездеход погружался по край дисков колес.

Была собрана вторая ведущая половина вездехода, и автор приступил к установке на нее рулевого и двигателя.

А вот так выглядит узел соединения этих двух половин:

Для создания рулевого управления была использована зубчатая рейка от венца маховика. Рычаг получился небольшой, поэтому управление не самое удобное. На первой же половине рейка самодельная, поэтому рычаг в два раза больше чем этот.

Был установлен редуктор, звезду на 70 зубов установить не получилось, так как не хватает места. Поэтому была использована звезды на 53 зуба от мотоцикла. Осталось сравнять передаточные число на обоих частях вездехода, либо изготовить промежуточный вал и установить звезду на 18 зубов.

При поездках пассажир сидящий на второй половине вездехода должен включать скорости на втором двигателе, кроме того он будет иметь возможность управлять газом, хотя общее управление будет только у водителя первой половины.
Бензобак установлен на отдельной стойке, для большего удобства и для того, что бы не передавались вибрации двигателя.

Вот так выглядит объединенный вездеход:

он же сверху:

Вид сзади:

Более детально узел перелома рамы вездехода:

Одновременно автор сделал второй вездеход такой же конструкции:.

Были получены камеры для обоих вездеходов:

Для сравнения рядом видны камеры от краза, теперь автор имеет достойный запас на случай повреждения коле:

Далее разберем основные поломки вездехода.
При поездке от вибрации соскочил шланг и вытек тосол, вместо него была налита вода и движение возобновилось, к сожалению от этого заклинил двигатель спереди.

были сорваны два болта на 10, другие два болта тоже были погнуты в результате поломки. Уголки тоже загнуты, как видно на фотографии.

Был вызван уаз из поселка, который привез тележку. тележка была подсоединена к работающей части вездехода и автор поехал на нем. неработающая часть была отбуксирована уазом к месту ремонта в поселок.

На этом приключения автора не закончились, так как на железнодорожном переезде колесо на тележке спустило, но путь был продолжен на одном колесе.

После разбора двигателя выяснилось, что причиной клина двигателя была вовсе не вода вместо тосола, а не разведенный бензин, который автор залил в бак перед поездкой. Так как в обоих баках был до этого бензин то и заклинило двигатель не сразу, а второй двигатель дак и вовсе не успел заклинить.

Схема трансмиссии вездехода:

Еще несколько фотографий:

Двигатели были переделаны под жидкостное охлаждение. Редуктор изготавливался автором самостоятельно с использованием шестерен от ваз 2106. Рулевое управление вездеходом довольно тугое из-за сплошной оси. Трансмиссия имеет цепной привод. Установлены два датчика холла: один для езды вперед, а второй для движения назад, так как вездеход не имеет задней передачи. Чтобы двигаться назад необходимо заглушить двигатель и запустить его вторым датчиком холла в обратном направлении.

В качестве колес использованы камеры к-700, которые обмотаны транспортерной лентой
Клиренс вездехода равен 50 сантиметрам.

Рулевое управление было сделано автором самостоятельно. Для этого он использовал шестерню от краза и самодельную изогнутую зубчатую рейку. Так же был задействован шарнир от кардана краза, к которому приварены болт м50 с накрученной гайкой. К гайке приварены уголки от задней тележки. Автор не стал устанавливать ограничители вращения, поэтому тележка способна вращаться на все 360 градусов. Автор рассчитывает сделать еще одну ведущую часть вездехода, которую в последствии прицепит вместо тележки и получит вездеход с полным приводом.

У подобной конструкции есть свои минусы, например не очень удобное переключение передач. Хотя вездеход не требует частой смены передачи, так как в основном используются первая и вторая, благодаря большим колесам вездеход двигается достаточно быстро по любым условиям трассы даже на второй скорости.

Вездеход имеет массу под 700 килограмм, но легко держится на воде, так как кразовские камеры обеспечивают отличную плавательную способность.

Автор вездехода с ником «Петрович11» из ХМАО-Югра.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью