Этот вездеход был третьим по счету у автора и собирался для различных целей использования: от доставки на охоту или рыбалку, до перевозки дров и других тяжелых грузов. Вездеход имеет отличные характеристики проходимости, а так же способен преодолевать водные преграды. По ходу эксплуатации автор обнаруживал уязвимые места, которые не были заметны на первый взгляд. Более подробно о них и их устранении вы сможете прочитать в середине статьи.
Материалы, агрегаты и детали задействованные при создании вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190
2) Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга
3) Коробка переключения передач от автомобиля Москвич
4) Цепная рулевая коробка
5) звезды на 11 и 27 зубов
6) Мосты от Нивы
7) Колеса Ви-3 облегченные
8) стальные диски
Рассмотрим более детально этапы постройки и модернизации вездехода.
Автор сделал блокировку включения третьей передачи на ходу:
Был изготовлен прицеп предназначенный для перевозки лодки.
Для прицепа использовались ступицы Хтрейл и диски от лексуса, а колобки от газ-66
Затем автор приступил к установке рулевой коробки от нивы. изначальное передаточное число равнялось 9 к 28, затем было установлено 1.2 к 2.1. Без третьей опоры рулевую коробку не переключить, поэтому только на нейтральной передаче в автоматической коробке передач.
После сварки рамы и установки мостов, автор приступил к монтажу колес вездехода:
Получились зазоры такой ширины:
Так же были установлены крылья на штырях 15х15, катушка была использована стандартная:
Были проведены испытания вездехода. За пять часов вездеход преодолел 25 километров пути с остановками по сложным дорожным условиям. Как выяснилось двигатель лифан довольно слаб для колес подобной ширины, особенно это становится заметно на сложном рельефе. Тяжело даются множество спусков и подъемов. Хотя сама концепция переломного вездехода не предполагает быстрой езды. Вариатор был установлен новый, он проявил себя отлично, благодаря нему вездеход способен плавно трогаться с низких оборотов и при этом долго не переключаться вверх, благодаря тяговым настройкам. Но под нагрузкой вездеход уходил в пробуксовку, поэтому протестировать работу вариатора на полную мощность не удалось.
Новый шарабан, взамен его же из поликарбоната.
Отсутствие раздаточной коробки не сказывается на проходимости вездехода. После замены пар на 4.3 и установки на вариатор родного ремня, заметно выросла мощность и проходимость машины.
Вариатор сафари был заменен на вариатор Сафари-каюр, то есть тот же сафари , но специально под четырехтактный двигатель. Так же к нему был заказан вал с посадочным под двигатель.
о этого стоял Сафари доработанный автором, как и насколько не знаю.
Вариатор был отрегулирован под ремень в 33 мм.
Рулевой редуктор был заменен на газелевский, благодаря чему удалось избавиться от люфта.
Однако на долго редуктора не хватило. Через четыре выезда случилась поломка: вырвало алюминиевую крышку. Крышку в последствии заменили на стальную.
Для большего удобства управления был установлен гидравлический усилитель руля с немецкого комбайна.
Как видно насосный шланг крепится к насосу соединением типа банджо. Во время выкрутки болта крепления от туда выпала пружинка. Поставить е обратно было проблематично. При очередности установки болт затем пружина затем золотник гидроусилитель не работал подобающим образом, поэтому последовательность была изменена на болт затем золотник затем пружина, после чего работа усилителя пришла в норму. Усилия для поворота руля не требуется совсем.
Затем был разобран и заварен дифференциал в автоматической коробке передач. Передаточное число изменено на 21 к 76:
Дальше автор начал экспериментировать по установке более мощного двигателя и улучшении общей трансмиссии вездехода:
Двигатель CG10DE был привезен из Владивостока. Весит он всего 80 килограмм, так как полностью алюминиевый, имеет два вала и цепь. максимальная мощность двигателя составляет 58 л.с при 6000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент 79 Н*м при 4000 оборотов в минуту. Сам тип двигателя является четырех цилиндровым, 16 клапанной и имеет жидкостное охлаждение.
Далее касательно изменения передаточных чисел: первая передача 2.861, вторая 1.5, третья 1, четвертая идет 0.697, задняя передача 2.31, главная передача 76 на 21.
Далее автор решил установить новый двигатель в вездеход. Так же поставлены передняя подушка от ваз 2110, а нижняя правая от ваз 2108.
Были установлены охлаждение, тормоза и рулевое от копейки. Блок педалей с вакуумником от Ровера.
Далее автор приступил к отделочным и закрепляющим работам:
Была сделана самодельная коса из двух кос от Ниссан мач.
Одной из серьезных поломок был редуктор заднего моста, после выхода из строя которого, автору пришлось возвращаться домой пешком 20 километров.
Так же была сломана полуось при случайном переключении на заднюю передачу на ходу.
Была собрана полуось , для этого она была проточена и просверлена под диск от тойоты. Так же был сделан блин-проставка с шпильками от Уаза:
Был установлен радиатор от примеры 1.8 и к нему была подключена коробка переключения передач.
Затем автор приступил к отделочным работам:
была наращена высота вездехода, а так же сделаны окна для выхода горячего воздуха из моторного отсека в бок.
Видео испытаний вездехода:
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода с ником «gudvin» из Ленинской области.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: