Вездеход на базе Оки «molibden»

Еще одна интересная модель вездехода собранная на базе оки. Автор делал легкий и быстрый вездеход с высокой проходимостью, основное назначение которого будут вылазки на рыбалку.

Материалы механизмы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) профильная труба размерами 60 на 80
2) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
3) коробка переключения передач от того же ваз 21083
4) раздаточная коробка от нивы
5) задний мост от шеви
6) передняя подвеска от нивы
7) шины т-150 и арктиктранс ф-118

Рассмотрим более подробно этапы строительства вездехода:

Для начала автор собран раму из профильный трубы размерами 60 на 80 и установил на нее основные агрегаты вездехода. двигатель с коробкой расположен продольно перед задней осью вездехода.

Касательно колес изначально были установлены т-150, но так как они довольно сильно портятся, а сами по себе дорогие и к тому же приходилось постоянно работать с ремнями. болтами и лентами , так как это бескамерные, то автор решил заменить их на колеса ф-118 арктиктранс. Ездить стало более жестко. но в грязи проходимость улучшилась, по снегу необходимо корректировать давление в шинах.
Колеса:

За все время эксплуатации вездехода были следующие поломки:
была сломана полуось, так как сорвало шлицевое, сателлиты заднего редуктора и оборван короткий шрус. Причиной поломок послужила езда по глубокому снегу.

Оптимальное давление для колес было подобрано где-то 0.2.

Диски под колеса изготавливались самостоятельно. использовалось железо 2ка, ступица УАЗ. обода имеют угол под 30 градусов. резина достаточно жесткая в основном из-за жесткого протектора посередине.

Вот так выглядит моторный отсек вездехода:

Установлен насос гура и шкиф кв сделанный из двух стандартных:

Вот так выглядит задний мост:

реактивные тяги нижние стандартные и верхние укороченные:

Установлена раздаточная коробка:

Передний редуктор:

гидроусилитель руля от мерседеса:

После разбора с колесами автор приступил к работам над мостами вездехода. Автор решил делать подвеску на пружинах. Был выбор между двумя схемами крепления: клюки с панарой и А-рычагом или реактивными тягами.

Так же рассматривалось применение верхней шаровой опоры от ВАЗ, в плане шарнира А-образника, который возможно было бы закрепить на мосту. Но конструкция получалась довольно ненадежной, могли произойти поломки и в месте шарового пальца и в просто срезать болты при нагрузке.

Из-за установки рулевого редуктора пришлось немного удлинить и усилить раму, а сам редуктор установить по типа УАЗа, но сошкой назад.

Затем автор решил все-таки заменить мосты нивы на уазовские как более прочные и надежные. Вес усиленного моста составил 60 килограмм.

Задняя подвеска осталась без изменений, единственное были установлены мягкие пружины от ваз 2108, а так же изменены точки крепления амортизаторов.

покрасочные работы:

После окончания работ по установке и модернизации передней подвески, рулевого управления и тормозов, были сделаны пробные выезды на вездеходе. Подвеска на пружинах получилась очень мягкой, возможно потребуется установка ограничителей хода сжатия. особенно порадовало автора отсутствие люфтов в трансмиссии и отсутствие каких либо не было стуков.
Работы по переднему мосту вездехода:

Кардан выглядит так:

передняя подвеска была сделана на нижних реактивных тягах, слабым местом подобной конструкции является шаровая опора от ваз. Но понять насколько эта часть машины уязвима можно только обкатав ее.

Пружины передние от 2108:

Стойка подвески-передняя 2108 с заменяемым картриджем:

Рулевой механизм от мерседеса:

Установлены дисковые тормоза от нивы и суппорт от ваз 2108:

Амортизаторы:

установлен глушитель:

На пиковом испытании вездеход зашел на крутой берег на скорости около 40 км час, подвеска выдержала нагрузку и шаровая опора в замене по мнению автора не нуждается.
салон автомобиля:

Готовый вездеход:

Видео с готовым вездеходом:

Автор вездехода Леонид из Новгородской области с ником «molibden»

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью