Вездеход на шинах низкого давления Трэкол. Вездеход сконструирован так, что отлично чувствует себя не только на суше, но и на воде. Изначально вездеход собирался под участие в соревновательных испытания проводимых для вездеходов, поэтому главное для автора при сборке был упор на живучесть вездехода и возможность продолжать движение даже с серьезными поломками. Однако несмотря на это машина все-же не раз подвергалась модернизации, особенно сильные изменения происходили после серьезных поломок. Более детальная информация описана в середине и в конце статьи.
Материалы и детали использованные при постройке данной машины:
1) Мосты от УАЗ
2) Двигатель внутреннего сгорания от Оки
3) коробка переключения передач от оки
4) раздаточная коробка от Нивы
5) Рулевая рейка TLC120
6)насос гура от ауди
7) Труба 89 мм
Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.
Для начала была изготовлена рама из продольных труб размером 89 мм, и затем на раму установлены мосты вездехода:
Чулок моста сделан из чугуна, он был проточен и закреплен стальной муфтой, к стальной муфте уже была приварена рама вездехода:
Были произведены работы над мостами от УАЗ. Дифференциалы предварительно заварены, демонтированы тормозные барабаны, а так же срезано лишнее дабы облегчить.
В коробке переключения передач было совершена доработка с дифференциалом, для этого был смонтирован валик и фланец от рулевой колонки Нивы.
После основных работ по установке агрегатов на машину были проведены испытания ее проходимости. Вездеход отлично чувствует себя на бездорожье, а так же способен преодолевать водные преграды вплавь. В воде погружается по нижний срез диска задней осью, а передней вода не касается чулков моста. Таким образом , что если вездеход не перегружен , то он плавает выше оси колес.
По асфальту вездеход способен развивать скорость до 36 км/час.
Благодаря большим шинам вездеход отлично чувствует себя и на болотистой местности, при съезде в канаву передняя ось не тонет. Двигатель не перегревается, вентилятор включается на 40 сек каждые две минуты, это при использовании радиатора от Оки.
Правда при сбросе газа мотор может заглохнуть, хотя инжектор отрабатывает не давая мотору полностью заглохнуть. причина такого поведения двигателя автору сразу не была очевидна.
Затем автор приступил к окраске машины. Покрасить вездеход было необходимо, так как педальный узел , рулевая колонка уже начали ржаветь, хотя на стандартных машинах такого не происходило, видимо сказались сильные контакты с грязью и водой.
Дальше автор решил заняться подвеской вездехода. Подвеска вездеходу не помешает, так как на скоростях больше 10 км в час на сильных грунтовых дорогах комфортабельности при движении нет вообще. Для начала автор решил заняться передним мостом вездехода, ниже можно увидеть работы сделанные по подвеске:
Из-за влажной погоды начала глючить электроника установленная на вездеход. Поэтому автор решил провести переделку всей электроники вездехода, в частности заключил приборную панель со всеми приборами в герметичный ящик:
так она выглядит на вездеходе:
Во время некоторых испытаний был сильно поврежден мост вездехода, а точнее срезало правый нижний шкворень, но вездеход был способен двигаться даже по схеме 2 на 4, что показывает его необычную живучесть.
Еще из поломок были следующие: отстрелилась часть переднего хабба с правого колеса, произошло на грунтовой прямой дороге. Так же был порван карданный вал между гп мотора и раздаточной коробкой. При резком маневре нивовский передний кардан не выдержал всей нагрузки и сломался по шлицевой.
По этим причинам был произведен масштабный ремонт вездехода , в частности удалены поврежденные агрегаты, вездеход поставлен на домкрат и автор приступил к замене деталей.
Работы получилось много, был пересобран задний мост, так как был порван дифференциал. На переднем мосту порваны полуоси и был срезан один хаб. То есть по сути была повреждена вся трансмиссия из-за чего вездеход утратил способность к движению.
Был заменен корпус переднего дифференциала, произведена ревизия заднего моста и обнаружены срезанные болты крепления полуоси к ступице. было решено устранить подобную уязвимость имплантацией полуосей от ланд крузера в мосты от уаза.
Подобная модернизация позволит существенно увеличить надежность заднего моста. Так как минимальный диаметр внутренней части шлицов полуосей уаза равен 26.3 мм, а диаметр в аналогичном месте TLC80 30,6 мм, то полуось от крузера будет входить с минимальным зазором. Длинна же короткой оси крузера больше на 15 мм чем длинна оси уаза.
Так же было решено убрать проставки-расширители колеи, а вместо них установить две длинные полуоси. Это так же облегчит снятие и установку задних колес вездехода, а так же снимет нагрузку со ступичных подшипников.
Для установки двух длинных осей автору потребовалось удлинить чулок на 7 сантиметров, а так же сместить мост на 75 мм относительно стандартного положения. Для этих целей была использована труба размерностью 93 на 12. Был проточен корпус дифференциала, для посадки осевых шестерен, под сателлиты. Концы мостов были расточены до 30 мм по резьбе затяжки ступичных подшипников.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода под ником «mmcl200» на сайте луноходов.нет
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: