Вездеход «Максимус»

Данный вездеход 6 на 6 будет предназначен для комфортной доставки на охотурыбалки с возможностью в нем заночевать при необходимости, а так же должен везти с собой все необходимые снасти, оружие, запас продовольствия и естественно самые необходимые запасные части, для непредвиденных поломок.

Чтобы лучше понять возможности вездехода, рассмотрим что было в него заложено изначально, то есть какие агрегаты и конструкции были использованы при строительстве:
1) Колеса автор решил поставить от Урала, толщина боковины после обдирки составила 4 мм.
2) Были использованы мосты от УАЗа, которые все же слегка облегчены.
3) Рулевая колонка от УАЗа
4) рама вездехода будет сварена самостоятельно из карданной трубы размерами 76 на 3.
5) стойки на переднию подвеску, амортизаторы зил-130 и пружины нивы(задние)
6) Двигатель внутреннего сгорания от 2101.
7) Коробка переключения передач с того же 2101
8) Рулевая колонка газели

Что же, теперь приступим к более детальному анализу этапов строительства вездехода.
Для начала автор решил обдирать колеса от Урала. Было срезано 4 слоя корда на боковине, после чего толщина боковины составила порядка 4-ех мм.

Затем автор приступил к подготовке мостов от уаза, а именно работам по облегчению их веса.

Затем были проведены работы по доработке рулевой колонки от УАЗа, которая будет использоваться на данном типе болотохода.

А вот фотография с уже выставленными мостами на раме из карданной трубы 76 на 3.

Затем решено было приступить к установке раздаточной коробки, на картинке ниже показано как она будет располагаться внутри рамы. добавлю так же , что автор сделает дополнительную третью опору, для надежности и усиления всей конструкции.

Переднюю часть рамы было решено немного заузить:

Так же был приобретен донор в виде 2101 ВАЗ с документами на двигатель. Покупка автору обошлась около 5000 рублей.

Было выполнено крепление шаровой на переднем мосту под А-образный рычаг.
А трансмиссию было решено сделать аналогично конструкции трансмиссии от зил-157.

Затем автор извлек из донорского 2101 двигатель, а так же коробку переключения передач.

Характеристики двигателя следующие:
Объем 1,2л, мощность 58,7 л.с. при 5600 об/мин и 8,7 кг при 3400 об/мин
У автора были идеи по его модернизации, касательно расточки под поршни ваз-2108, и дефорсировать двигатель под бензин а-80, а так же что бы крутящий момент по оборотам снизить.

Автор приступил к примерке установки двигателя в конструкции рамы:

После чего было определено наиболее подходящее место для установки:

Окончательные работы по передней подвеске:

Установлена рулевая колонка от ГАЗели:

Вот так реализовано рулевое управление вездехода:

Затем автор приступил к обвязке рамы, на которой будет располагаться пол кабины вездехода.

Были соединены два кардана для получения одного, но более длинного:

Нижние рычаги к мосту крепятся через блоки от УАЗа (передняя пружинная подвеска уаза).
Следующим этапом автор покрасил раму, а так же до конца собрал балансир с отбойниками и ограничителями. К тому же были подогнаны все карданы и установлены основные колеса на раму.

Ниже представлен вид вездехода уже способного ездить, а так же с уже установленным сиденьем водителя.

Вес вездехода в той конструкции, которая приведена на изображении составил 1 тонну и 200 килограмм, но это весьма примерный расчет.

В последующем автор добавит каркас кабине и это увеличит жесткость конструкции, что отлично скажется на ее надежности.

Вот фотография рабочего хода подвески:

Работа подвески продемонстрирована в видео:

Первые работы над каркасом кабины вездехода и ее контуры:

Автор установил охлаждение для движка, используя радиатор от УАЗа ( трехрядный) и установил вентилятор от Газели.

Вот что получилось, только без двери и люка:

Касаемо двери , автор запланировать сделать ее на подобие комплектации двери БТРа, то есть состоять она будет из двух половин, одна будет откидываться вверх, а вторая вниз.

Общее расстояние следующего выезда составило порядка 60 км , а затрачено 10 литров горючего, то есть расход будет меньше 20 литров на сотню, что довольно неплохо для вездехода такой массы.

Благодаря хорошему двигателю, а так же отличной сборке движение что по лесным грунтовым дорогам, что по асфальту одинаково и идет на скорости в 45 кмчас. По трясине и болотам 10 кмчас.

Так что увеличение массы никакой роли на двигателе не сыграло.
А так же вездеход был испытан на плаву. Вот такой вид у вездехода после преодоления водных преград:

А тут можно посмотреть рабочее место водителя :

Видео с преодолением болота (съемка ведется с крыши вездехода):

Из последующих модернизаций планируется установить два редуктора, так как в заднем мосту стоит кулачковая блокировка. А так же автор отмечает, что для данного вездехода нужны колеса покрупнее, чем установлены сейчас.

Обосновывается это тем, что в месте эксплуатации вездехода достаточно много заболоченной местности, а узкие колеса режут болото, в то время как широки идут верхом.

Но несмотря на эти недочеты, машина на болтах ведет себя хорошо.

Тут представлено видео с подъемом на трассу:

Из-за перегруза на выезде загнуло палец на шаровой среднего моста.

Затем, автор решил заняться обдиркой шин под вездеход. Шины были взяты от ВИ-3.

Колеса решено сделать четырех слоев, ниже картинка с изображением первого колеса:

по сравнению с предыдущими эти колеса значительно шире и тяжелее — 40кг (роберта 30мм, клыки 40мм шириной)

Вот такие получились новые колеса для вездехода.

Поэтому вместо пластиковых втулок балансира изготовили правильные втулки:

Так же во время технического осмотра был перебран редуктор, на котором не обнаружилось следов износа, а следовательно конструкция редуктора одна из лучших в этом вездеходе.

А вот подшипники пришлось таки заменить.

Еще была установлена пяти ступенчатая коробка передач, и было переделано крепление опоры под нее.

Была смонтирована тормозная система ГВУТ от газ-53 и половинку ГТЦ от газ-53 — ввиду того, что прежние тормоза были слабоваты для такого агрегата, после установки этой системы проблем с тормозами не возникало.

А так же чтоб не замерзать зимой была установлена отопительная система от ВАЗ с дополнительной помпой, хотя даже без помпы двигатель отлично прокачивает печку и в кабине довольно жарко.

Еще был сделан прицеп, на оси со ступицами от УАЗа, и рессорной подвеске:

Длинна автопоезда в сцепке составила под 8 метров.

После данных модернизаций вездеход стал немного хуже ездить по дорогам, причиной тому слишком увеличенный вес и большие колеса, для которых мощности данного двигателя уже не хватает. Особенно тяжело на четвертой передаче, двигатель не поднимается выше 3000 оборотов.

Так же было совершено еще несколько незначительных улучшений конструкции кабины вездехода.

Ниже представлены фотографии уже полностью готового вездехода с новой резиной и покраской, а так же видно салон вездехода:

Автор данного вездехода «Макс» из НСО г.Куйбышев.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью