Вездеход «КУЗЬМА»

Вездеход с функцией бортового поворота, дифференциальный. передача построена на цепях. Перед началом строительства вездехода, автор планировал уложиться всего в 250 тысяч рублей, но по итогу потратил в два раза больше. причиной затрат стало желание автора в развитие большего функционала и надежности вездехода.

Для строительства вездехода потребовались следующие элементы, материалы и агрегаты:
1) двигатель внутреннего сгорания ОКА с инжектором.
2) коробка переключения передач под этот же двигатель с заваренным дифференциалом.
3) рулевая колонка от Нивы
4) Мост от Уаза
5) колеса марки Арктиктрас 1300 на 700 на 21
6) звезды 40 и 12 зубов.
7) глушитель сузуки
8) резонатор от матиз

Рассмотрим этапы строительства вездехода:
Этот вездеход является первым собранным автором самостоятельно. Из-за отсутствия опыта при постройке был серьезный подход к каждому элементу конструкции, с изучением документации и практикой. В процессе сборки возникали различные трудности, с которыми автор по итогу справился. Проблемы, с которыми столкнулся автор будут описаны ниже.

Для начала автор составил план по которому собирался построить вездеход, а так же выделил основные проблемы, с которыми может столкнуться.
Планировалось сделать бортоповоротный вездеход с китайским двигателем Ока в комплекте с коробкой переключения передач к нему, через раздаточную коробку Нивы. соответственно при такой схеме возникали вопросы, так как опыта сборки автор не имел.

Нужно было решить как именно заварить дифференциал на коробке передач при этом сделав выход на раздаточную коробку Нивы. затем нужно создать переход с раздаточной коробки на звездочки и тормозные диски соответственно.

Один из вариантов это сделать, это использовать вал от коробки передач нивы и подключить его к коробке передач Ока.
После того, как были приобретены все необходимы детали, в том числе Нива целиком, которая была благополучна разобрана на запчасти.

А вот решение перехода на звездочки через раму довольно не простое:

Была разобрана коробка передач:

при помощи аргоновой сварки был заварен дифференциал, а коробка собрана обратно:

После произведения теоретических подсчетов была установлена примерная скорость вездехода на пятой передаче, она будет порядка 35 километров в час.

Затем автор приступил к сварке рамы:

Примерная установка двигателя, мостов и раздаточной коробки:

Вал использовался от привода в ладе гранте, и направлен в муфту, в общих чертах это не должно быть сложным, но в ином случае придется поработать токарю, чтобы укоротить и подогнать все детали.

Автор укоротил мост от Уаза, а к ступицам решил установить тормозные диски. Так же к мосту будет приварен суппорт от Нивы, и прикручен переходник к полуоси. Звезды использующиеся в переходнике на 12 зубов.

каких либо изменений карданного вала не было, так как он родной и соответственно подходит к мосту.

Если конкретно, то был взят мост от УАЗ 3151, к нему приварена труба. Были отрезаны крепления полуоси, а так же сделано отверстие диаметром 30, через которое ось и вдета, а затем закреплена сваркой.

Подшипник от ваз 2108 крепится к раме и подушке раздаточной коробки, а затем уже идет выход на пару звезд 12 зубных.

Был пересоздан мост:

Изготовлены такие переходники:

Переключение передач реализовано подобным образом:

Установлено место водителя:

В таком виде произведено первое испытание вездехода.

После первого испытания вездехода, была выявлена не корректная работа механизма бортового поворота, причиной тому был тормозной диск, а точнее недостаточное усилие к нему прикладываемое. Решение было найдено с установкой второго суппорта. При сильных нагрузках на вездеход, его перегрузе, была выявлена еще одна важная деталь. Не надежность крепления рулевой колонки, которое в последствии и было переделано. соскакивания цепи были устранены при помощи натяжителей цепи.

Ширина рамы получилась 85 см. Для ее создания была использована бесшовная труба размерами 76 на 3,5.
Изначально было выточено на токарном станке, а затем сварено с помощью аргоновой сварки.

Была закреплена раздаточная коробка, так же она подведена к краю рамы, это необходимо, чтобы в будущем имелась возможность установки гребного винта без переделки ходовой.

Был установлен топливный бак:

Куплены диски у одного из умельцев:

Установлены рычаги управления:

Использован радиатор от ваз 2108 с вентилятором:

Задействован катализатор 11116:

Затем автор приступил к сбору ступиц:

Вот так выглядит готовая рама:

Наброски на внешний вид обшивки вездехода:

Изготовлены ступицы с диаметром оси 65 мм:

Установлен глушитель от сузуки, а так же резонатор от матиза. Благодаря такому решению можно будет заезжать глубоко в леса не пугая дичь.

Вот так были выполнены оси:

Фотография узла:

Заказаны покрышки для вездехода:

Был снят и разобран дифференциал для поиска решения проблем с поворотом:

Проблемы с поворотом

Но как уже было сказано. все же решено было исправить через тормозные цилиндры, и установку дополнительных суппортов.

Габариты вездехода:
ширина 240 см
длинна 200 см

Так как цепь болталась и при повороте могла наскочить на зуб звезды, то автор занялся решением двух основных вопросов: усилие на тормоз для более легкого поворота, а так же установка натяжителей цепи.

Двигатель литровый себя оправдывает, 50 л. с. вполне хватает для подобной машины.

По итогу получилось два суппорта с каждой стороны вездехода, после подобной модернизации поворачивать вездеход стал легко и плавно не требуя усилий.

Разгоняется до 35 кмч на пятой передаче. трогаться можно сразу с пятой.
Ниже представлено видео, где можно оценить ходовые возможности вездехода:

Установлен расширительный бак:

реализована подкачка через ступицу:

Поставлена лебедка:

Вот фотографии натяжителей цепи:

После их установки цепь не перескакивает и не звенит. сам вездеход работает довольно тихо без вибраций.

Были проведены испытания готовой машины. на них автор выяснил что двигатель одно из лучших мест в конструкции вездехода, благодаря ему можно разворачиваться на пятой передачи, даже намеков на не стабильность работы не возникало.

Автор вездехода: Виктор из города Москва с ником vitos

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью