Вездеход «KoH»

Еще один вездеход переломной модели, был построен для целей охоты и рыбалки. Вездеход способен не только проходить через сложные дорожные условия, но и преодолевать водные преграды вплавь. Так же в вездеходе присутствую некоторые модификации сделанные специально под спортивные соревнования на вездеходах.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данной модели переломного вездехода:

1) двигатель внутреннего сгорания от Toyota мощностью в 90 л.с.
2) Автоматическая коробка переключения передач
3) колеса ураган размером 1600 на 500
4) Мосты от автомобиля Нива
5) цепные редукторы
6) цепь дюймовая 24в-1
7) ступицы колес уаз

Рассмотрим более подробно схемы вездехода, а так же построение основных его узлов.

Ниже приведена таблица передаточных чисел вездехода:

Но планируется изменить пары на редукторах с 3.9 на 4.44, делается это не только для увеличения безопасности, но и для более аккуратного вождения.
Был установлен радиатор на рулевую гидравлику, а так же два дополнительных вентилятора:

Был установлен двигатель с коробкой переключения передач продольной задней оси вездехода.
От двигателя идет привод через карданы на редуктора от нивы. На карданах установлены тормоза. При помощи педали тормозится оба кардана, но при желании предусмотрена возможность тормозит их отдельно за счет рычагов. на полуосях редуктора нивы стоит ведущая звездочка, а на ступицах колес стоит ведомая.

После установки основных элементов автор решил заменить главные пары, ниже представлена фотография редукторов:

Затем автор приступил к изготовлению дисков для колес вездехода:

Были использованы передние редуктора а не задние мосты нивы, по той причине, что редуктора легче, а так же за счет гибкости редуктора возможно установить его выше ступиц. Благодаря такой схеме установки днище машины становится более плоским, поэтому натянутые цепи не должны цепляться за какие либо препятствия. К тому же редуктора изначально были подготовлены к установке и не требовали каких-либо специальных работ по ним.

Для обшивки был использован метал толщиной в 2 мм. Конструкцией вездехода не предусмотрен подрамник, поэтому редуктора имеют крепление непосредственно к раме вездехода. Вся схема вместе с редукторами и ступицами весит примерно 40 килограмм, что достаточно мало.

Можно было конечно сделать цепи внутри рамы вездехода, но тогда они будут занимать слишком много места и вездеход получится весьма громоздким, чего автор не хотел. К тому же лишние детали уменьшают надежность вездехода. А полуоси уаза добавят немалый вес к массе машины, что так же отрицательно скажется на ее проходимости.

Ниже представлена фотография выполненного узла перелома вездехода:

Узел перелома изготовлен на трех шарнирах, где один из них является плавающим, то есть у него предусмотрена возможность смещения вправо или влево относительно диаметральной плоскости вездехода. Подобная схема узла обеспечивает способность рамы к скручиванию. Так как вездеход используется не только для вылазок на охоту и рыбалку, но и в соревнованиях, то эта деталь весьма важна.

А вот фотография выполненных тормозов на карданах:

Был установлен блок абс, так как без него автоматическая коробка переключения передач работает нестабильно. К тому же с установленным абс спидометр начал показывать скорость. датчик абс стоит всего один на все четыре канала.
Блок управления сделан общим, сигнал скорости с абс.

Были произведены мелкие доработки по внешнему виду вездехода. Были закрыты боковые и задние проемы, а так же установлено лобовое стекло с очистителем и омывателем. так же автор установил отопитель в кабину вездехода.

Благодаря подобным модификациям ездить в вездеходе стало гораздо комфортнее:

Передние крылья установлены таким образом, что перекрывают половину колеса по ширине.

Автор вездехода: Сергей с ником «koh» из города Санкт-Петербург.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью