Вездеход «Jupiter»

Вездеход имеет раму переломного типа, а так же полный привод. Вездеход сделан по довольно просто и стандартной конструкции. При его постройке автор старался использовать наиболее качественные детали, для обеспечения надежности.

Хотя это все таки не помогло избежать некоторых минусов, которые проявили себя при испытаниях. Подробнее о них и о том, как автор их устранял вы можете прочитать в данной статье.

Материалы и агрегаты задействованные при создании этого вездехода:
1) мосты от автомобиля Москвич
2) поворотный кулак от Уаза
3) гранат от нивы
4) колеса Трэкол
5) Двигатель двухцилиндровый Lifan 2V78F
6) коробка переключения передач от автомобиля ока
7) рейка от ваз 2141
8) вариатор Сафари-каюр
9) бензобак от ваз 2126
10) руль от ваз 2126

Рассмотрим более подробно основные узлы конструкций и этапы сборки вездехода.

Несколько фотографий конструкций вездехода:

Дифференциал в коробке переключения передач был предварительно заварен перед установкой.

Вездеход имеет двухместное сиденье, а так же в будущем планируется установить лобовое стекло и крышу. На задней части рамы же планируется сделать кунг с сиденьями.

Бензобак был установлен слишком далеко и родной насос не обеспечивал необходимой производительности, поэтому автор, чтобы не менять конструкцию расположения деталей в вездеходе, решил заменить насос на более мощный. Был установлен электрический насос низкого давления производства Германии. После его установки проблема была решена.

Шины от Трэкол были ободраны и облегчены перед установкой на вездеход.

Установка кулисы происходила следующим образом: автор одел на шток толстостенную втулку, стенка которой около 6 мм. затем были просверлены два отверстия под болты м8 для фиксации. на самом штоке сделаны лыски для зажатия этих болтов, а к втулке приварены две гайки одна на другую с резьбой, как на наконечнике тяги. На них соответственно и прикручивается наконечник.

Наконечники соединены между собой тягой, которая проходит сквозь пластину с отверстием. Один из наконечников завернут в приваренную гайку к рычагу переключения передач от классического ваза.

На первой передаче вездеход идет со скоростью 1-2 километра в час, а трогается на любой передаче в любую горку. Тяга очень хорошая у вездехода.

А вот тут вы можете увидеть крепление ведомого к раме вездехода. на раме расположен кронштейн, к нему и ведомый и крепится. Снизу за мостом это отлично видно:

Ниже фотография со снятым аккумулятором, как видно замена ремешка получается довольно легкой, во всяком случае пока не установлен кожух на ремень:

С ведомого передача идет на привод фланца, а с фланца на проточенную ступицу и гранату от автомобиля Ока:

А на этой фотографии видно крепление к коробке переключения передач:

С обеих сторон были установлены фланцы. один из которых одет на вал ведомого диска вариатора, а другой на вал коробки передач. Внутри запрессована и обварена втулка со шлицами от диска сцепления Оки. для того, чтобы одеваться на вал. Фиксация фланцев предусмотрена при помощи болтов. к ним на четыре болта крепятся ступицы от оки с просверленными отверстиями для крепления к фланцам. Вся конструкция соединена между собой коротким валом и родными гранатами от оки. Граната у вариатора прикручена стандартной гайкой к ступице, а вторая граната не зафиксирована, что позволяет ей свободно перемещаться на шлицах.

Касательно минусов вездехода: если ехать по прямой на 23 газа, то через некоторое время двигатель начинает работать странно, заметно только зимой, хуже тянет, падает скорость сама собой, то есть работает с перебоями.

Во время проверки систем обнаружилось, что в патрубке карбюратора находится кусок льда. Поэтому автор решил сделать обогрев путем перенаправления теплого воздуха из глушителя. Летом естественно этот обогрев должен легко демонтироваться за ненадобностью. Для создания обогрева использовалась оцинковка 0.8 мм толщиной и фланец на патрубок карбюратора из нержавейки.

В итоге получился туннельчик, который расположен впритык с глушителем. Устанавливаться будет на место фильтра, так как зимой пыли нет и он особенно не нужен.

А как станет теплее, то есть весной или летом, данная система обогрева двигателя будет демонтирована, а на ее место обратно установлен фильтр.

Еще из минусов конструкции вездехода была отмечена вибрация привода идущего от вариатора на коробку, вибрировать начинает на оборотах двигателя выше средних значений. Дабы не перегружать конструкцию автор решил отбалансировать эту схему.

Ниже приведена фотография этого узла: палка и гранаты от оки с обеих сторон плюс точеные фланцы.

Эта часть имеет общую большую консоль. При ее нагрузках имеется большая вероятность повреждения переднего подшипника коробки переключения передач, что в свою очередь может принести еще более существенные поломки. Для того, чтобы этого избежать было решено шрус приблизить к переднему подшипнику коробки передач максимально близко. К сожалению, это не даст полной уверенности в безопасности данного соединения, но хотя бы снизит или полностью уберет вибрацию. В последующем можно будет установить опору с подшипником на проточенную ступицу оки.

Так как для подобного решения пришлось разобрать главный привод, то автор заодно произвел модернизацию в двигателе вездехода, для того, чтобы не снимать регулятор оборотов двигателя, и использовать его летом по лесным дорогам и болотной местности, а то тросик газа направленный напрямую к карбюратору не внушает надежности. Обороты было решено увеличить путем уменьшения грузиков. Была снята передняя крышка и извлечена шестерня регулятора.

На ней находятся три лапки, которые давят на центральный шпенек, а он через рычаг прикрывает заслонку газа. Поэтому было решено подточить его немного.

Вот тут более подробно можно увидеть крепление двигателя и всей системы в целом:

На фотографии номер один пластина под всем двигателем, который закреплен на ней через стандартные отверстия снизу картера.
Под номером два видно подушки крепления в количестве четырех штук, которые были взяты от классического ваза.

Под номером три находится гайка, которая крепит пластину с двигателем к этой подушке.
Еще несколько фотографий конструкции вездехода:

Сверху еще виден кронштейн, который соединяет в единых механизм крепление двигателя и вариатора. Это нужно по той причине, что двигатель под нагрузкой может смещаться на подушках, а крепления под вариатор и двигатель соответственно раздельные изначально. Хотя лучше конечно чтобы и двигатель и вариатор стояли на одном кронштейне, что автор и попытался организовать подобной схемой креплений.

Фотографии готового вездехода:

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода с ником «Юрьевич» на лунаходах.нет из Свердловской области.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью