При постройке данного вездехода автор пытался создать машину с минимальными габаритами и высокой маневренностью, все детали и механизмы должны быть легкодоступны для ремонта, а конструкции должны быть простыми и надежными. Так же вездеход должен иметь возможность для дальнейшей модернизации, поэтому агрегаты не должны располагаться слишком плотно.
Материалы и агрегаты использованные для постройки данного вездехода:
1) рулевые наконечники от газ-53
2) Двигатель внутреннего сгорания от Субару-робин мощностью 7 л.с.
3) Вариатор Буран-Тайга
4) коробка переключения передач от Оки
5) ремень грм от ваз 2108
6) приводы от оки
7) мосты от ваз 2107
8) шлицевая от кардана уаза
9) Рулевой редуктор уаз 31514
10) рулевая сошка от газ-53
11) сцепление от уаз
Рассмотрим более подробно основные элементы конструкции вездехода.
Несколько фотографий строительства вездехода, где видны элементы основных конструкций вездехода. а так же работа над деталями:
Полурамы были созданы пространственной конструкции, а узел перелома сделан на основе цапфы переднего колеса и простой металлической втулки, которая вварена в заднюю полураму. Так же были добавлены рулевые наконечники от газ-53.
Двигатель был расположен в передней части задней полурамы, это позволило уменьшить вес, а так же длину передней части полурамы. Так же благодаря подобному решению центр тяжести вездехода был смещен ближе к центру.
Организация трансмиссии построена на цепной передачи, которая с двигателя идет через вариатор с натяжением роликом натяжения ремня грм ваз 2108 мощность передается на первичный вал коробки передач.
Коробка переключения передач установлена продольно под двигателем, а так как вариатор не часто требует смены режимов, то расположен на задней раме рядом с узлом перелома. Были использованы тяги коробки передач от камаза. Дифференциал был заварен.
Карданные валы вездехода сделаны из приводов оки и крестовин классического ваза. Они передают момент на задние ведущие мосты ваз 2107, мосты отлично закреплены на полурамах путем сварки. Причем, в переднем карданном валу была использована шлицевая от кардана уаза, сделано это было для придания прочности.
Рулевой редуктор так же взят от уаза и подключен через доработанную тягу от Газели, которая проходит по центру передней полурамы вездехода, прямо под сиденьем водителя. Конструкция связана с узлом перелома рамы через приваренную рулевую сошку от газ-53.
Для управления газом использована дроссельная заслонка с тросиком. Установлены тормоза на переднем мосту, а так же используется как главный тормоз узел сцепления от автомобиля уаз.
На вездеход установлены крылья от полуприцепа маза, а из фанеры сделан быстросъемный кузов.
Вездеход получился 280 сантиметров в длину, 160 сантиметров шириной и весит приблизительно 330 килограмм.
На машину установлены колеса диаметром 1050 мм и шириной 450 мм. Расстояние между колес равно 70 сантиметрам, а клиренс вездехода равен 40 сантиметрам.
Вот так выполнен узел перелома вездехода:
Фотографии установки вариатора и цепной передачи:
Изображение рулевого и тормозов:
А вот как выглядит двигатель и коробка переключения передач на вездеходе:
Рама вездехода сваривалась самостоятельно автором из профильной трубы, за основу был взят квадрат 40 на 40 толщиной 3 мм.
Очень удачно выполнен вал заднего моста: к пустой внутренней гранате привода оки была приварена вилка с фланцем от карданного вала классики, диаметры были отцентрированы идеально. Вся конструкция была собрана и установлена на вездеход с небольшим зазором, чтобы в последующем можно было удобно монтировать за счет небольшого хода шлицевой.
Ниже приведены фотографии хода подвески вездехода:
А вот фотография самого заднего карданного вала:
А так же фотография переднего кардана, где особенно отчетливо виден зазор между передней полурамой и шлицевой.
Для устойчивости машины на плаву была предусмотрена возможность фиксации полурам, для этого были использованы ось цапфы переднего колеса и металлическая втулка. Так же возможно использование самодельных пластин с отверстием и фиксирование металлическим пальцем.
Так же был установлен пресс и масленка.Причем ступица устанавливается вместе со штатным крепежом и подшипником, что довольно удобно. Возможна установка ступиц от уаза на вездеход, так ка кони больше, то из ресурс выше, следовательно конструкция будет более надежной, но придется изменить геометрию полурам вездехода.
Ведомый вал вариатора состоит из двух частей. Одна часть вытачивается по оси ступицы от ваз 2108, так как используется именно эта ступица как корпус вала, где гайка зажимает подшипники. Причем на эту же гайку крепится и шкив. С другой же стороны приварена шлицевая часть вторичного вала от коробки переключения передач от мотоцикла муравей.
На самом же валу выполнен шпоночный паз под шкив вариатора. подшипник ступицы способен выдерживать нагрузки до полторы тонн, что учитывая вес вездехода менее полутоны весьма надежно.
Ремень на вариаторе от снегохода тайга, отрегулировано натяжении послабее, чтобы включение передач происходило легче, при такой схеме вариатор срабатывает позже и двигатель успевает набрать нужные обороты и момент.
Благодаря такому решению вездеход очень плавно трогается, а нагрузка на малых оборотах уменьшена.
Вся система управления газом вездехода была снята с мотоцикла иж. Газ находится как на мотоцикле под правой рукой водителя.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода с ником «александр м с» из города Череповец Вологодской области.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: