Этот вездеход изначально проектировался автором как модель вездеходного трактора с максимально высоким просветом, а так же возможностью установки шин от 27 и выше. Именно поэтому данный квадроцикл получился таким широким, эти же объясняется выбор подобной схемы трансмиссии. У автора был своеобразный подход к построению этой машины, он не искал схожести с оригинальными образцами квадроциклов, а хотел создать такой вездеход, который был бы и удобным и маневренным, но в то же время он должен был быть мощным и надежным. Выбор агрегатов использованных в вездеходе целиком исходил из бюджета проекта.
Материалы и агрегаты использованные в строительстве этого вездехода:
1) Двигатель и коробка переключения передач были взяты от мотоцикла Урал, так как мотоцикл имеет отличные характеристики и детали очень дешевы.
2) генератор от мазды
3) в качестве электростартера венец от бурана
4) так же был использован стартер от Toyota 3S-FE
5) раздаточная коробка от Mitsubishi Pajero mini
6) задний мост от Москвича 412
7) задние стойки от Nissan Primera
8) Ступицы передние москвич 412
9) электроусилитель руля от Chevrolet Cruze
10) вентилятор от кондиционера Toyota Corolla 100
11) съемная лебедка на полторы тонны
12) резина шаина двухслойная
13) ступицы передние москвич 2141
14) профильная труба
15) приводы москвич 2141
Рассмотрим более детально этапы строительства и доработку узлов вездехода.
Для начала была сварена рама из профильной трубы, конструкция делалась максимально надежно не зависимо от веса.
Двигатель был доработан контактно-транзисторной системой зажигания. Коробка переключения передач осталась без каких либо изменений.
На заднем мосту от москвича 412 был заварен дифференциал, а передний мост переделан под приводы москвича 2141. Конструкция заднего моста выполнена на А-образном рычаге, а задние стойки были смещены ближе к редуктору, делалось это чтобы создать максимальное «вываливание» моста.
Передняя подвеска так же была сделана с использованием А-образных рычагов, где ступицы от москвича 2141 были переделаны под шаровые.
Электроусилитель руля от шевролет был переделан под мотоциклетный тип. причем блок управления электроусилителя был сделан автором самостоятельно, так же организовано принудительное воздушное охлаждение, чтобы двигатель не перегревался даже при высоких нагрузках.
Касательно передаточных чисел трансмиссии вездехода: от шестереночного блока между коробкой переключения передач и раздаточной коробкой идет коэффициент в 1.5, на редукторы мостов 4.22, от раздаточной коробки 1.2 повышенная передача и 2.2 пониженная передача.
Вездеход оборудован съемной лебедкой мощность которой полторы тонны, что позволяет доставать вездеход из любых мест своими силами.
Более подробно о шестереночном блоке: на вилку вторичного вала коробки переключения передач смонтирован вал на двух подшипниках, которые жестко приварены к раме вездехода. на фланце раздаточной коробки стоит отношение 1 к пяти, все шестерни были заказаны у профессиональных токарей и сделаны с термической обработкой. При использовании заднего хода раздаточная коробка испытывает серьезные нагрузки, однако выдерживает. Реверс был перевернут.
Электроусилитель руля от Эур-шевроле круз сузуки ингис был разобран и торсионы заварены, так как вал изначально был гибкий. После заварки торсиона штатный блок управления отказался работать, поэтому сверху рулевого вала через повышающий редуктор был присоединен небольшой электромотор. Этот электромотор при поворотах руля работает за генератор и подает сигнал на реле, а с реле уже идет команда на сам двигатель усилителя руля.
При плавном повороте усилитель не включается в работу, а при резком маневре срабатывает. При стоянии на месте усилие необходимое для поворота колес получается не выше чем на стандартных мотоциклах, то есть поворот происходит очень легко. К тому же на скоростях усилитель имеет возможность отключения, что тоже довольно удобно.
Для того чтобы ветки или камни не попадали в шестерни, они были закрыты кожухом, а стыки заклеены вибропластом. Так же внутри напичкан ШРУСом, поэтому износ шестерен получается очень слабым и проблем с ними не возникает. За два года эксплуатации автор их не менял, так как этого просто не требовалось.
Были сложности с тензодатчиком, автор даже прибегал к помощи электронщиков, для того чтобы придумать схему управления, однако схема получилась очень сложной и громоздкой, а автор рассчитывает прежде всего на надежность машины и легкость починки в любых условиях. Поэтому от данной схемы было решено отказаться. Вместо этого был сделан моторчик с редуктором от дозатора химии экорин, он был выбран так как имелся в наличии у автора, то есть схема выполнена из материала находившегося под рукой. Так же были использованы два реле с пяти вольтовой обмоткой и два силовых реле от тойоты. Схема получилась весьма простая и надежная.
На вездеход была установлена резина Шаина облегченная до двух слоев:
А вот таким образом выглядят сошки вездехода:
Ниже приведены фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: с ником «alex piroff» из города Иркутск.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: