Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.
В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.
Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.
Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:
1) колеса Трэкол 1350 х 700,
2) цепи Латвия, звёзды у Адлера
3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт.
4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С.
5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля.
6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм.
7) Дифференциал взят от Камаза
8) Диски и суппорта были позаимствованы от Марка.
9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.
Технические характеристики вездехода:
Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм.
Имеется люк 900х700.
Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый).
Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 кмчас.
После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.
Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм.
После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:
Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.
Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длинная цепь на задние оси.
Так же в вездеход была установлена такая система приборов:
Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар.
2)темп. охл. жид.
3)давление масла
4)амперметр
5)Тахометр до 8000об/мин.
Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой)
С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.
Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.
Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.
Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.
Затем автор начал установку основных элементов конструкции:
Тут видно Вал и дифференциал:
Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:
Вал промежуточный:
Вал установленный на раме:
Затем сделал частично обшил вездеход сделав кузов-лодку:
Вездеход подготовлен для транспортировки:
Автор рассматривал возможность поставить вместо осей пружин торсион:
Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.
Заднее колесо снято, так как автор решил сделать натяжители длинной цепи.
Отвод от выхлопной трубы 70 см, затем резиновый рукав. Резина от высокой температуры сохнет.
По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.
Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.
Машина была покрашена. Антигравил полимерный+краска.
Донор: ступица Тойота, шатун ЗИЛ:
Установка натяжителя цепи:
Схемы деталей для токаря сделанные автором.
Валы на дифференциал делали с оси вагона.
Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены.
Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.
Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.
Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.
По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.
Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения.
Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.
Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт.
Фотографии готового вездехода:
Салон автомобиля:
Сидушка (пенополиуретано-металическая помогает пневмоциркуляционной подвеске не отбить позвоночник и пятую точку)
Сделалано из мебельной змейки (пружины для мягкой мебели), сверху поролон 12 см.
Автор вездехода : Вадим В. из Амурской области.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: