Вездеход бортоповоротный «Барнаул»

Это вариант вездехода, в котором прежде всего преследовались цели проходимости. Автор сразу обозначил для себя приоритеты. Это должна быть надежная машина, которой не страшны любые препятствия. В силу этих обстоятельств, пришлось сильно экономить на массе вездехода, а значит и удобстве, ведь самую большая нагрузка на вездеход это его вес. Что из такой задумки получилось вы узнаете из этой статьи.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве машины:
1) Двигатель взят от ваз 2106
2) Коробка переключения передач от ваз 2108
3) Цилиндры на поворот, это сцепление от ваз 2106
4) Так же от ваз 2106 была взята гидравлика
5) Суппорта и диски были позаимствованы у волги 2110
6) Колеса ви-203 ободраны.

Теперь рассмотрим этапы сборки вездехода.

Для начала автор сварил раму из профиля и занялся примеркой и прикидкой будущих доработок основных узлов.

А так же сразу сварен каркас:

Устранить биение вала с дифференциалом самостоятельно автору так и не удалось, поэтому он обратился к профессионалам, которые сделали такой же вал одним целым,без швов. После чего агрегат был установлен на конструкцию рамы и трансмиссия заработала:

Узел подкачки:

Был доработан узел ведущей звезды:

Касательно использованных звезд:
ведущая-11 зуб
на дифе-25 зуб
спаренные-12 зуб
колесные-45 зуб

Вот так выглядят краны подкачки перед сборкой:

Кран в сборе:

В трубе:

Установлены на вездеходе:

Затем автор занялся колесами для вездехода. Так как вариант с камерами автором даже не рассматривался ( нужна надежность), было решено обдирать колеса от ви-203 для уменьшения их веса и нагрузки на ходовую.
Начинал с боковины,где протектор заканчивается, 5 слоев корда. На бегущей автор оставлял еще один слой.

Основная проблема состояла в подготовке дисков к таким шинам, изготовить подобное в гаражных условиях довольно сложно, особенно в плане качества.

По беговой были оставлены шашки,так как с ними будет легче повернуть с места на твердом грунте. К тому же из всегда можно будет убрать, при желании.

Были нарезаны плазмой круги для дисков колес:

Вот диск почти готов:

После сварки автор обнаружил,что металл хорошо повело и круги и ступицу, подшипник четвертый теперь только из под молотка, на фото видно черную полосу в конце проточки:

Посадочное 630, круги вырезаны 670,при попытке всунуть круг во внутрь возникли проблемы.
На скорую руку был собран станочек для гибки профиля, на фото он и то, что на нем сделано:

Вот заготовки установлены на диске:

Два шкива под нужный профиль с подшипниками, которые были у автора, третий и он же ведущий (с ручкой) сделан на двух подшипниках, опять же из того , что было, получились все разного диаметра шкивы. Средний ходит по пазу в пластинах, пластины 2 мм, натяжной болт упирается в упорную пластину 4 мм, резьба на нем метрическая шаг 1.5 диаметр 16.
Сапун в лицевой части,выходит между упорными подшипниками диаметр 8 .
Диск в сборе:

К сожалению диск не подошел, точнее его посадочное место, после забортовки выяснилось, что натянуть не получится. После чего диск был разбортован, посадочные места срезаны и зашлифованы и сварены заново, но на 1 см меньше в диаметре. Колесо обработано россвиком и забортовано заново.
Готовое колесо:

По прошествию пяти часов после накачки давление не изменилось. Реальный размер с учетом протектора 1485*600, диск 450.
Так как этот вездеход для автора первый, то по ходу его сборки возникало множество упущений и недоработок, с которыми автор старался справляться.

К примеру: после установки колеса на вездеход оно уперлось в спаренные звезды. Автор решил делать еще диск на правое колесо, а потом переносить вал с дифференциалом ближе к передней оси, чтобы решить эту проблему.

Так как колеса получались большими и массивными, автор хотел поставить двигатель Ниссан Альмера 2.2 турбодизель с тнвд, управляемым электроникой.
Запуском и работой двигателя управляет бортовой компьютер . К бортовому компьютеру подключены эл.датчики: 1 — скорость автомобиля, 2 — ВМТ коленчатого вала, 3 — температура двигателя, 4 — температура воздуха, 5 — количество поступающего воздуха, 6 — положение педали газа и др. В бортовой компьютер установлена система противоугона. Управление насосом высокого давления производится БК. Конечно есть некоторые отличия от модели к модели производителя, но в основном это так. В общем использование этого агрегата дело не простое, а автор новичок в деле строительства вездеходов.

И все же он уверенно шел к своей цели:

На фото в колесе 0 атмосфер :

Колеса весит 81 кг.

После доработок конструкции было сделано еще одно колесо:

На этот раз у автора все получилось, и колеса простояв под тяжестью вездехода 4 дня не спустили, а это значит что оставшиеся два дело техники.

Осталось установить длинные цепи, поставить натяжители, аккумулятор, и сиденье водителя:

Максимальный клиренс равен 62 см.

Металл на обшивке толщиной 0.5, остальное заменено поликарбонатом.

Вездеход был испытан в гаражных условиях на двух цепях. Главная задача была выяснить хватит-ли диаметра тормозных дисков. При попытке повернуть на малых оборотах машина глохнет, при подаче газа не заторможенное колесо срывается в букс и машину разворачивает,это с учетом бетонного покрытия.

Давление на момент испытаний было 0.1 атм. Гидравлика без вакуума, а усилие не большое, что очень неплохо.
Только сцепление барахлило.

Для последующих испытаний были закуплены все необходимы цепи для передачи.
Видео испытаний:


Были использованы покупные спаренные звезды с каких-то станков, но расстояние между ними было большим,и автор сточил одну из них, уменьшил расстояние до нужного и приварил новую,вал под них не шлицевой, а шпоночный со шпонкой 14 не конус.
Щелчки при реверсе устранены с помощью транспортерной ленты.
Подпружиненный натяжитель с жестким ограничителем был смягчен лентой.
После устранения проблем с натяжителями, было снято травящее колесо и положено на ту боковину,что травит.
Травить перестало(забило все отверстия мелкими волокнами).
Затем колеса было установлено на место. Через 30 минут езды давление уменьшилось в двое. К сожалению травить стало сильнее,по приезду в гараж результат таков:с 0.2 до 0 атм спускает за 10 минут.
Было решено залезть в колесо и вот,что там обнаружилось:

Вот чем автор развальцовывал его:

Затем были вклеены 9 латок, диск отмыт и покрашен, колесо стало держать атмосферы. Во время очередного заезда вездеход на крутом склоне понесло боком по траве вниз до первого препятствия,которое пришлось на это самое уязвимое колесо, автор думал покрышку сорвет с диска, но оно просто снова начало спускать.

От переворота машину удержала ее широкая база. В целом кроме колеса, которое будет в последующем заменено, все работает отлично и без нареканий. Вездеход готов, возможно в будущем будут добавлены стекла и двери, хотя это увеличит массу вездехода.

По итогу ширина в салоне 123 см, высота от продольных профилей до верхней точки внутри 145 см, длинна 280 см.
Видео с готовым вездеходом:

Автор: Алексей Гуськов .

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью