Данный вездеход сделан на основе компонентов ваз из стального профиля проф. настила. Он способен развивать скорость до 20 км в час на суше и 2 км в час по воде. Вес машины составляет 330 килограмм. Вездеход сделан максимально устойчивым к опрокидыванию. Расход бензина а-76 равен 1.7 литра в час.
Материалы и детали использованные при постройке этого вездехода:
1) стальной профиль и проф. настил
2) гидравлический успокоитель рулевого механизма от мерседеса.
3) камеры маза
4) камеры газели
5) диски классического ваза
6) коробка переключения передач от ВАЗ
7) двигатель Д-300
8) мосты ваз
9) карданы ваз
Рассмотрим более детально конструктивные особенности вездехода и этапы его постройки.
Защита от опрокидывания сделана таким образом, что в критический момент колеса автомобиля переходят в скольжение и не дают опрокинуться машине. Однако из за подобной широкой базы вездеход имеет большой радиус поворота порядка девяти метров. В угоду снижения веса рулевой механизм был максимально упрощен и облегчен. Однако, чтобы увеличить комфорт вождения и убрать тряску в руль был вставлен гидравлический успокоитель от мерседеса.
Рама переломная в месте сочленения карданного вала с фланцем переднего моста. Усилие не сильное, поэтому позволительно продолжать движение до пяти часов к ряду не боясь перегрева.
Ниже приведены фотографии узла перелома:
Диски колес были изготовлены из стальной полосы размерами 40 на 4 мм. основой для диска послужила внутренняя часть диска от классического ВАЗ. На готовый диск надеты флипперы из разрезанных камер от газели. На флипперы установлены камеры Маза размерами 300 на 508, а сверху этих камер надеты такие же но разрезанные.
Для большей целостности конструкция стянута бандажами, которые крепятся при помощи крючков.
В задней части моторамы установлена самодельная раздаточная коробка с цепным приводом и устройством торможения.
Тут видно раздаточный редуктор и тормозную систему:
Данный автомобиль рассчитан на два места, то есть водитель плюс пассажир. так же вездеход может перевозить до 60 килограмм груза и при этом отлично держаться на воде.
Так же установлен тент, который может быстро убираться за счет пневмо упоров от задней двери легкового автомобиля. от веток и ветра водителя и пассажира защищают укрепленные зеркала а так же небольшое лобовое стекло.
Угол поворота колес составляет 25 градусов и ограничен только углом перелома переднего карданного вала.
Колеса сконструированы подобным образом, чтобы была возможность устранить любую неисправность не прибегая к серьезным инструментам, покрышки снимаются и одеваются вручную за 5-10 минут, хотя зачастую даже этого не требуется, большинство проколов устранимы пластырем из вело аптечки, а сдутая камера накачивается электрическим компрессором.
Фотография дисков изготовленных и установленных на вездеход:
Как видно из фотографии только середина сделана из диска от ваза.
По мнению автора камерные колеса и цепной привод для легких вездеходов это идеальное сочетание. Камерные колеса обеспечивают отличную проходимость, а так же все поломки связанные с ними легко устранимы на месте. Цепной привод же тоже легко чинится и замена комплектующих происходит довольно дешево.
Хотя для тяжелых вездеходов бесспорно нужны кордовые покрышки.
Единственный минус камерных колес, это то, что в зимнее время происходит подобная деформация резины:
причина такого поведения камер не известна, но в городском гараже таких проблем у автора не возникало.
Ниже приведено фото задней подвески вездехода:
От задней подвески ваз были использованы продольные тяги, их резиновые сайлентблоки способны обеспечить нужную мобильность подвески, при этом удерживая ее на оси симметрии корпуса вездехода.
П-образная рама, качественно скреплена с задним мостом таким образом, что составляет с ним единую систему. н
От двигателя ваз была использована подушка, которая используется в центральной части крепления рамы и задней подвески, для большей надежности она закреплена двумя болтами м6.
На следующей фотографии показано крепление рамы силовой установки к мотораме, являющейся частью задней подвески. Благодаря установленным подушкам заметно снижены вибрации, а так же шум. Вся система скреплена болтами м6 и держится надежно.
Фотографии готвого вездехода:
Автор вездехода под ником «паша 53» из города Великий Новгород.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: